Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
Cоздание страхового фонда документации в рамках законодательства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных сит ...
Как проверить наличие вредных веществ или канцерогенов в воздухе загородного участка
Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", установлены основные требования по разработке и внедрению системы управления охраной труда в организации (СУОТ), с учетом специфики и характера деятельности, а также типа опасностей и степени рисков производственного процесса в организации.
Основными целями разработки и внедрения СУОТ в организации является:
Перечень документации, входящей в СУОТ в организации:
Этапы работ по разработке комплекта документов в рамках СУОТ:
- исходный анализ;
- планирование и разработка СУОТ;
- согласование результатов работ с заказчиком;
- внедрение СУОТ в организации.
На сегодняшний день повышенное внимание к различным проблемам создания максимально эффективной системы управления охраной труда (СУОТ) в организации или на предприятии обуславливается желанием руководства вести легальный и цивилизованный бизнес.
СУОТ предусматривает социальную защиту и сотрудничество с рабочими, заинтересованность в надежной охране здоровья и безопасности работников, а также наличие более жестких нормативных и правовых актов в области организации охраны труда, направленных на контроль за соблюдением работодателем и работниками всех требований в этой области.
Основу методов образования и нормального функционирования систем управления и контроля над охраной труда составляют самые распространенные правила: «планирование – исполнение – контроль – совершенствование».
Эффективность системы организации и управления в области охраны труда напрямую зависит от четко обозначенных целей и отличного исполнения обязанностей, которые были возложены на все уровни руководства, а также на все подразделения предприятия, и в особенности на руководителей.
1. В повышении производительности труда.
2. В сокращении уровня потерь, связанных с профессиональными травмами и заболеваниями.
3. В уменьшении текучки кадров.
4. В увеличении профессиональной активности сотрудников.
1) Уменьшение количества шумов до допустимых пределов.
2) Оптимальная цветовая гамма помещения.
3) Использование музыкальных композиций.
4) Оборудование оптимального освещения.
5) Максимально четкая организация и оборудование мест для рабочих.
6) Идеальная температура помещения.
1. Разработка и дальнейшее применение СУОТ в соответствии с существующими требованиями, приписанными в нормативной и правовой документации.
2. Управление и контроль над состоянием и применением охраны труда на предприятии, над исполнением законодательных, а также прочих правовых и нормативных документов, выполнение требований, условий и соответствующих инструкций.
3. Контролирование исполнения своих служебных обязанностей сотрудниками предприятия.
4. Обеспечение финансирования, необходимого для организации ответствующих мероприятий, которые обеспечивают самые безопасные условия для работы на местах.
5. Обеспечение безопасности производства и охраны труда, при использовании оборудования, приборов технического оснащения и СИЗ (средств индивидуальной защиты), а также во время проведения технологических и технических процессов.
6. Контроль над уровнем соответствующих вредных и опасных для человека явлений в пределах допустимых показателей.
7. Осуществление переаттестации рабочих мест и проведение сертификации производственных объектов на соответствие существующим требованиям СУОТ.
8. Организация мероприятий по ликвидации обнаруженных недоработок и отклонений опасных и вредных для жизни явлений от соответствующих допустимых норм.
9. Обучение и проведение инструктажа сотрудников предприятия в области безопасных приемов работы.
10. Обеспечение всех работников СИЗ, спецовкой, моющими веществами и т. д.
11. Оборудование соответствующей электрической и противопожарной безопасности.
12. Создание санитарного, бытового, а также лечебного и профилактического обслуживания сотрудников предприятия.
13. Обязательное расследование, а также ведение учета всех несчастных случаев и чрезвычайных происшествий, которые произошли на предприятии.
14. Контроль над исполнением всей законодательной и другой нормативной и правовой документации.
15. Осуществление обязательного социального страхования сотрудников на случай временной потери трудоспособности в результате заболевания или травмы, а также от профессиональных болезней на предприятии или от несчастных случаев.
Любые мероприятия, которые относятся к созданию охраны труда, регламентированы соответствующими нормативными и правовыми документами. Существующие на сегодняшний день законопроекты предусматривают соблюдение следующих правовых и нормативных актов: