Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Экология Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

СтройСпецМонтаж
Отзыв:    Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с ...
Ответ:  Андрей Леонидович,  ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра! Желаем вам, постоянного увеличения ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Разработка проекта допустимых выбросов в атмосферу

Разработка проекта ПДВ

Разработка проекта допустимых выбросов в атмосферу актуальна для организаций имеющих источники выброса вредных веществ в атмосферу.

К источникам образования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу относятся следующие объекты:

  • Дымовые трубы (точечный стационарный источник)
  • Автомагистрали (линейный стационарный источник)
  • Автотранспорт (нестационарный источник)

При разработке ПДВ учитываются все имеющиеся источники выброса ВВ в атмосферу, подробно расчитываются количественные и качественные характеристики от каждго вида источника выброса.

На основании ПДВ организация осуществляет экологические платежи.

Для разработки и согласования ПДВ организации,  необходимо провести инвентаризацию источников загрязнения в организации, в результате чего появится точное представление о наличии и количестве источников выбросов вредных веществ в атмосферу, а также о порядке и этапности разработки и согласования ПДВ в дальнейшем, на основаннии отчета по инвентаризации.

Отчет по инвентаризации источников выбросов в атмосферу является частью ПДВ, во многих своих частях его дублируя.

Отчет по инвентаризации, может быть разработан внутри организации, уполномоченным на это работником или разработан с помощью сторонних организаций, специализирующихся на экологической деятельности.

После составления отчета по проведенной инвентаризации, необходимо приступать к разработке текстовой и расчетной  части проекта допустимых выбросов (ПДВ), однако не все так просто, предварительно необходимо раздобыть фоновые концентрации вредных веществ в районе нахождения площадки на которую разрабатывается ПДВ.

Фоновые концентрации с радостью вам предоставят за дополнительную плату в 20 - 40 т.р., росприроднадзор в лице тех или иных исплнительных подразделений, чтобы внести ясность, скажем прямо, без покупки фоновых концетраций не может быть речи о согласовании вашего ПДВ, видимо это связано с Российской действительносью, поэтому принять данную информацию проще за аксиому. Данные по фоновым концентрациям можно обнаружить в открытых источниках информации. На этом развивать данную тему считаем не целесообразным.

Кроме фоновых концентраций, для разработки ПДВ, необходимо получить протоколы лаборатории по измерению фактически производимых выбросов в атмосферу всеми источниками негативного воздействия на окружающую среду, находящимися на площадке на которую разрабатывается ПДВ.

Протоколы измерения выбросов вредных веществ можно получить, после привлечения специальной (аккредитованной) лаборатории, в области аккредидации которой имеются все необходимые вещества на которые собсвенно и проводится исследование. Фоновые концентрации и протоколы измерения ложатся в основу расчета общего вредного воздействия всеми источниками выброса площадки.

Для Москвы и МО, дополнительным условием, может стать также наличие плана мероприятий для снижения выбросов в атмосферу при неблагоприятных погодных условиях.

После сбора всех необходимых и вышеуказанных сведений и документов, проект ПДВ проходит экспертизу ФБУЗ от 1 месяца, после чего выдается заключение о соответствии или несоответствии ПДВ установленным требованиям в области экологической безопасности и правильности проведенных расчетов и полученных результатов, экспертиза платная и при ее проведении оплачивается государственная пошлина, срок от 30 дней.

Следующим этапом согласования разработанного ПДВ является Роспотребнадзор, который в свою очередь выдает санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ, срок рассмотрения - 30 дней.

Очередным согласовантом ПДВ выступает Росприроднадзор (Мин природы), через 30 дней после получения ПДВ на рассмотрение, дающий свое заключение по рассматриваемуму проекту ПДВ.

Пройдя все вышеперечисленные этапы, можно считать проект ПДВ готовым под ключ.

Как можно заметить, процесс разработки и согласования ПДВ связан с некоторыми специфичными мероприятиями, а также предпологает участие опытного эколога, иначе весь процесс будет длиться бесконечно, а организация будет вынуждена оплачивать экологические (издержки) платежи в 25 кратном размере.

Экологический отдел нашей организации обладает достаточным опытом по разработке предпроектной, проектной, а также стадии строительства и функционирования (объекта) организации, имеющей на своем балансе источники выбросов вредных веществ в атмосферу.

Наши специалисты имеют всю необходимую информационно-справочную базу и дополнительные программы (модули) для расчет рассеивания веществ и определения итоговых показателей с учетом первичных данных о фактических выбросах и фоновых концентраций района нахождения площадки на которую разрабатывается ПДВ.

 

Надеемся информация приведенная в данной статье помогла вам получить определенное понимание процесса, сроков и этапности работ по разработке и согласованию ПДВ в организации.