Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

7 декабря 2018

План основных мероприятий по го и чс для организации на 2019 год

Особенности разработки и согласования плана основных мероприятий по ГО и ЧС для организации на год. 

16 ноября 2018

Аудит по ГО и ЧС

Проведение выездного и/или документарного аудита по ГО и ЧС в организациях, расположенных в Москве и Московской области.

Отзывы

АЛЬЯНС ГРУПП
Отзыв:     После произошедшего несчастного случая с работником нашей компании, требовалось собрать массу различных документ ...
Ответ:  Уважаемый Дмитрий Викторович, спасибо за отзыв о нашем сотрудничестве. Благодарим Вас за обращение в нашу Компанию, ...
подробнее

Блог

28 ноября 2018

Скачать комплексное коммерческое предложение по охране труда и пожарной безопасности

Коммерческое предложение для организаций на территории РФ на оказание консалтинговых и организационно-методических у ...

Статьи

12 декабря 2018

Особенности проведения СОУТ и инструктажей с работниками сторонних организаций

Кто проводит спецоценку и инструктажи для работников сторонних организаций (аутсорсинг, аутстаффинг), выполняющих ра ...

Календарь

декабрь 2018
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6

    Права юридических лиц

    Права юридических лиц при проведении государственной проверки

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен общий порядок проведения проверок государственными надзорными органами в отношении юридических лиц, а так же права и ответственность, как со стороны представителей государственного контроля, так и со стороны юридического лица в отношении которого проводится проверка.

    Какие бывают виды проверок юридического лица?

    Плановая проверка  государственными надзорными органами

    Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

    •  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    Внеплановая  проверка государственными надзорными органами

    Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

    • Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    Предметом пановой проверки государственными надзорными органами является:

    • соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям

     

    Предметом внеплановой проверки государственными надзорными органами является:

    • соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
    • выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,
    • проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,вреда животным, растениям, окружающей среде,
    • по обеспечению безопасности государства,
    • по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
    • по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    Как узнать о предстоящей проверке?

     

    Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

     

     Юридические лица, индивидуальным предприниматели

    • уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

     

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является

    истечение трех лет со дня:

    • 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    • 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    • 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

     

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    • 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    • 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
      • а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
    • 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Уведомление о проведении плановой проверки  юридического лица, индивидуального предпринимателя  направляется

    • не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    О проведении внеплановой проверки  юридические лица, индивидуальные предприниматели

    • уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    Форма проведения проверки

    Статья 11. Документарная проверка

    •   Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    Статья 12. Выездная проверка

    •  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

     Документарная проверкапроводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

    Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

    • 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    • 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

    Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

    Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

    Статья 15. Ограничения при проведении проверки

    •   Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

    • 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
    • 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
    • 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
    • 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • 6) превышать установленные сроки проведения проверки;
    • 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

    • 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    • 2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
    • 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
    • 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.