Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
Cоздание страхового фонда документации в рамках законодательства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных сит ...
Почему важна разработка документов по антитеррористической защищенности для организаций на территоии Российской Феде ...
Согласно требований законодательства РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также специальных требований Правительства Московской области, направленных на обеспечение соблюдения законодателсьва в области ГО и ЧС, руководители организаций, которые территориально расположены на территории Московской области обязаны планировать и осуществлять мероприятия, направленные на подготовку и защиту персонала в случае наступления ЧС (природного и/или техногенного характера).
Основными мероприятиями по ГО и ЧС для организаций Московской области, является планирование действий персонала (работников) при ЧС, основным документом при этом является план действий организации по ЧС, порядок разработки плана действий по ЧС для организаций Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области от 29 мая 2018 года N 337/19 "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области"
Для осуществления непосредственной разработки планов действий при ЧС для организаций Московской облати, уполномоченные по ГО и ЧС могут пользоваться методическими рекомендациями, которые дают более развернутое представление о струтуре и наполнении текстовой и графических частей плана действий организации при ЧС.
Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа
Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов.
Объекты третьего типа, на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
После разработки, план действий при ЧС необходимо направить на согласование в Главное управление МЧС по Московской области.
План по ЧС рассматривается в течении 20 дней, после чего он либо согласовывается ведомством, либо возвращается в адрес заявителя с мотивированным отказом в согласовании, для внесения изменений и корректировок и последующего повторного напраления на рассмотерние и согласование в ГУ МЧС по Московской области (Московская область, г. Химки).
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей, состоят из 2-ух разделов и 7-ми приложений.
Раздел I - Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.
Район расположения.
Общая характеристика.
Пути сообщения и транспорт
Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.
Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций+ прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей) и населения проживающих в близи территории объекта, возможного ущерба экономике (объекта, организации, учреждения)
Структура и состав объектового звена МОСЧС
Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.
Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников (персонала, посетителей), прилегающих территорий, материальных и культурных ценностей
Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.
Выводы из оценки обстановки на территории объекта+ исходя из существующих рисков:
1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.10.2. Общие выводы из оценки обстановки
2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности:
2.1.1. Основные мероприятия, проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.
2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций- Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области
2.1.4. Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей, а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.
2.1.5. Порядок организации взаимодействия.
2.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций):
2.2.1. Порядок и сроки оповещения руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).
2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.
2.2.4. Защита работников (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).
2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения (персонала) и прилегающих территорий от ЧС.
2.4. Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения (персонала). Привлекаемые для этого силы и средства.
2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.6. Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.7. Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.8. Общие выводы.
1) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций- 3) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5) организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
6) порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7) перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.)
Важно: объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.