Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

27 ноября 2024

Документация по гражданской обороне для организаций ВПК

Проверки МЧС организаций, входящих в ВПК РФ по вопросам соблюдения требований гражданской обороны (ГО).

16 июля 2024

Уголовная ответственность за нарушения требований антитеррористического законодательства

Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...

Отзывы

Астахов В.Г.
Отзыв: Специалисты ООО ЦОТИПИ, провели комплекс работ по соблюдению законодательства в области пожарной безопасности, а так ...
Ответ: Большое спасибо за Ваш отзыв о работе наших специалистов, проведенная и планируемая работа по Вашему проекту, дает о ...
подробнее

Блог

24 ноября 2024

Обучение по охране труда Постановление 2464

Скачать постановление Правительства 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"

Статьи

26 ноября 2024

Паспорт безопасности объекта здравоохранения

Обеспечение антитеррористической защищенности медицинских учреждений включает в себя разработку и согласование паспо ...

Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в Московской области

 

Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 мая 2018 года N 337/19

  

Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 N 611-р, законами Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и N 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории Московской области Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области (далее - Порядок).

 

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациям независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации):

 

по запросам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области предоставлять информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

 

до 31 октября 2018 года разработать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области в Порядке, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления.

 

3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области:

 

в 14-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;

 

в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления провести методические занятия по разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области;

 

до 5 ноября 2018 года разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области руководствуясь Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, и представить его на утверждение в Правительство Московской области.

 

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov).

 

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

 

 

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

 

 

Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 29 мая 2018 года N 337/19

 

 

Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области (далее - Порядок) определяет единые требования к разработке, согласованию, утверждению и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области (далее - планы действий).

 

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению их негативных последствия, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые силы и средства для этого.

 

Планы действия отражают мероприятия, направленные на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

3. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области осуществляют непосредственное руководство планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

II. Организация разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях

 

4. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области.

 

5. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, разрабатываются в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области, участвующих в деятельности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", их уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурными подразделениями (работниками) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Московской области.

 

6. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, не включенные в приложение к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствуются инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - инструкции ЧС), разрабатываемыми ими на основании выписок из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - Выписки).

 

Выписки направляются в 30-дневный срок после утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области Главным управлением МЧС России по Московской области в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, не включенные в приложение к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", которые в 30-дневный срок со дня получения Выписки разрабатывают соответствующие инструкции ЧС.

 

7. Разработка планов действий выполняется в три этапа.

 

      1) на первом этапе осуществляется:

 

а) изучение и анализ нормативных правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

б) сбор и обобщение данных:

 

выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения;

 

проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

 

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражение химическими и биологическими веществами и др.);

 

получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;

 

в) составление календарного плана по разработке плана действий;

 

2) на втором этапе осуществляется:

 

а) практическая разработка и оформление плана действий;

 

б) определение прогнозируемых сценариев развития чрезвычайных ситуаций, в том числе определяются:

 

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов, в том числе циклических (сезонных) явлений;

 

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

 

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);

 

предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объемы предстоящих мероприятий;

 

силы, средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации, и порядок выполнения ими мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

в) подписание планов действий:

 

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области подписывает заместитель Председателя Правительства Московской области отвечающим за решение вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, и начальник Главного управления МЧС России по Московской области;

 

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области и государственного учреждения Московской области подписывает заместитель руководителя органа (учреждения), отвечающий за решение вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и руководитель структурного подразделения (работник), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

г) согласование планов действий:

 

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области согласовывается начальником Центрального Регионального Центра МЧС России;

 

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, согласовываются заместителем председателя Правительства Московской области, отвечающим за решение вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, и начальником Главного управления МЧС России по Московской области;

 

3) на третьем этапе осуществляется утверждение планов действий:

 

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области утверждается Правительством Московской области;

 

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области утверждаются их руководителями.

 

8. Инструкции ЧС центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, разрабатываются в порядке и сроки, согласованные с Главным управлением МЧС России по Московской области.

 

Подписание инструкций ЧС центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет руководитель органа (учреждения), отвечающий за решение вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и руководитель структурного подразделения (работник), уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Инструкции ЧС согласовываются начальником Главного управления МЧС России по Московской области и утверждаются их руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

 

9. Согласование планов действий и инструкций ЧС осуществляется должностными лицами, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в течении 30 дней со дня представления всех экземпляров планов действий и инструкций ЧС для согласования.

 

В случае принятия согласующим органом решения об отказе в согласовании плана действий или инструкции ЧС заявителю предоставляются мотивированные замечания и предложения по их доработке.

 

Несогласованные план действий или инструкция ЧС в течении 30 дней после получения замечаний и предложений по доработке подлежат доработке и направлению на повторное согласование.

 

10. Планы действий и инструкции ЧС подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней со дня их согласования.

 

 

III. Структура планов действий и инструкций ЧС

 

11. Планы действий состоят из основной текстовой части, приложений и графических материалов оформленных на карте.

 

12. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, государственных учреждений Московской области состоит из 2-х разделов и 11 приложений:

 

1) раздел I "Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки";

 

2) раздел II "Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий";

 

3) перечень приложений к плану действий:

 

а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами оформленными на карте);

 

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

в) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами оформленных на карте);

 

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

д) организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

е) порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

ж) планы по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в период половодья на территории Московской области;

 

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Московской области;

 

и) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Московской области;

 

к) планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории Московской области;

 

л) перечень организаций, которые могут привлекаться к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.).

 

13. Выписка состоит из 2-х разделов:

 

1) раздел I "Краткие сведения о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях";

 

2) раздел II "Порядок действий при угрозе и/или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Способы защиты".

 

14. Инструкции ЧС состоят из разделов, определяющих действия работников центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, при:

 

авариях на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном, речном);

 

авариях на потенциально опасных объектах (радиационных, химических, бактериологических и пожаро-взрывоопасных объектах);

 

авариях на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях тепло-, газо-, водо-, электроснабжения и канализационных коммуникациях);

 

гидродинамических авариях (катастрофических затоплениях, в том числе паводкоопасный (половодный) период);

 

пожарах (в зданиях и сооружениях, в том числе природных пожарах лесных и торфяных);

 

опасных геологических и метеорологических явлений (оползень, овражная эрозия, ураган, град, ледяной дождь, ливень);

 

массовых инфекционных заболеваниях и отравлениях;

 

террористических акциях (обнаружение взрывчатых веществ, бесхозных вещей и захват заложников).

 

 

IV. Введение в действие планов действий и инструкций ЧС

 

15. Планы действий и инструкции ЧС вводятся в действие при введении режима повышенная готовность или чрезвычайная ситуация для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

V. Сроки действия и периодичность корректировки планов действий и инструкций ЧС

 

16. Планы действий и инструкции ЧС разрабатываются на 5 лет и начинают действовать со дня их утверждения.

 

По истечении 5 лет со дня их утверждения планы действий и инструкции ЧС утрачивают силу и разрабатываются новые планы действий и инструкции ЧС в соответствии с настоящим Порядком.

 

17. Разработка новых планов действий и инструкций ЧС начинается не менее чем за 30 дней до окончания сроков действия предыдущих планов действий и инструкций ЧС.

 

18. Корректировка планов действий и инструкций ЧС производится не реже одного раза в год к 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или в случаях:

 

изменения организационно-штатной структуры;

 

реконструкции, технического перевооружения, ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов (технологий) и/или потенциально опасных и опасных объектов;

 

на основании актов технического расследования причин возникших аварий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае, выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

по результатам учений и тренировок с органами управления, силами и средствами Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

по предписаниям Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий или инструкции ЧС информации, полученной в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора.

 

19. Корректировка планов действий и инструкции ЧС производится в том же порядке, как его разработка и утверждение.

 

При корректировке вносятся изменения во все экземпляры соответствующих планов действий и инструкций ЧС.

 

20. Планы действий разрабатываются в 3-х экземплярах.

 

Первый и второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, а также его электронная версия хранится в Главном управлении МЧС России по Московской области.

 

Третий экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области хранится на запасном пункте управления Правительства Московской области.

 

Первый экземпляр плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, а также его электронная версия хранится в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, государственном учреждении Московской области.

 

Второй экземпляр плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, а также его электронная версия направляется и хранится в Главном управлении МЧС России по Московской области.

 

Третий экземпляр плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области хранится на запасном пункте управления Правительства Московской области.

 

21. Инструкции ЧС центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, разрабатываются в 2-х экземплярах.

 

Первый экземпляр инструкции ЧС и его электронная версия хранится у его разработчика.

 

Второй экземпляр инструкции ЧС и его электронная версия хранится в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области.