Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
Cоздание страхового фонда документации в рамках законодательства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных сит ...
Почему важна разработка документов по антитеррористической защищенности для организаций на территоии Российской Феде ...
На первый взгляд, деятельность офисных служащих не представляет опасности. Однако здесь присутствует ряд негативных факторов, в результате воздействия которых может быть нанесен вред здоровью. Российское законодательство включает охрану труда офисных работников в общую систему охраны труда предприятия и обязывает ответственных лиц следить за соблюдением требований, предъявляемых к условиям работы и организации рабочих мест служащих.
Трудовая деятельность офисных сотрудников, как правило, связана с компьютерами и оргтехникой. Работа за компьютером влияет главным образом на органы зрения, опорно-двигательную систему и может вызывать нервно-психическое возбуждение, поэтому работник должен знать, что:
Не нужно забывать и о корректном расположении монитора и клавиатуры – это позволит избежать дискомфорта при работе, излишнего напряжения зрения и болевых ощущений в шейно-затылочной зоне. Также необходимо уделить внимание освещению рабочего места сотрудника. Оно должно соответствовать санитарным нормам (ссылка на страницу сайта) и требованиям охраны труда – недостаток или, наоборот, излишек света негативно сказывается на зрении офисного работника.
Кроме компьютеров, вредное влияние на здоровье оказывает и другая офисная техника – принтеры, копиры, мобильные телефоны. Они могут выделять токсичные вещества, создавать повышенный уровень шума или быть источником электромагнитного излучения (ссылка на страницу сайта)– все это сказывается на физическом и психоэмоциональном состоянии служащих.
Следующий фактор, влияющий на здоровье сотрудников офиса, – пыль, которая появляется от большого количества бумажных документов. Офисная пыль содержит до 80% вредных веществ, в том числе аллергены, возбудители различных болезней и даже угарный газ. В пыльном помещении не только неприятно работать, но и высок риск простудных и аллергических заболеваний. Поэтому офис следует оборудовать хорошей вентиляцией, регулярно убирать и проветривать.
Офисная деятельность обычно не предполагает серьезных физических нагрузок. Сидячая работа, которой занято большинство офисных служащих, зачастую приводит к гиподинамии и становится причиной серьезных проблем со здоровьем.
Если работодатель заинтересован в том, чтобы офисные сотрудники работали продуктивно и редко уходили на больничный, он должен обеспечить надлежащие условия труда и отдыха для этой категории работников, а также позаботиться о минимизации вредных производственных факторов. Обычно эти задачи возлагаются на специалиста по охране труда.