Проверки МЧС организаций, входящих в ВПК РФ по вопросам соблюдения требований гражданской обороны (ГО).
Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Скачать постановление Правительства 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"
Особенности планирования, проведения и порядок проведения тренировок по эвакуации персонала и посетителей мест с мас ...
ПОРЯДОК
проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (ПОО, ОПО), подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).
Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:
потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;
потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:
- в виде самостоятельного мероприятия;
- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС края;
- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.
Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.
Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:
необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.
В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта комиссия Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).
Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по субъекту для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.
По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.
Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:
анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;
проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных надзорных и контрольных органов по вопросам готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проверку наличия Показателей степени риска потенциально опасного объекта и методов их определения;
анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчения последствий возможных ЧС;
проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;
анализ соответствия объектового Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, существующим нормам и требованиям;
проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;
контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;
анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;
контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;
оценку наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС;
анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);
оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;
контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;
анализ выводов экспертизы декларации промышленной безопасности объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по предупреждению ЧС;
проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации безопасности);
проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального
размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).
Для оценки готовности к предупреждению ЧС гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов, опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы, применяются дополнительные требования.
Оценка готовности гидротехнических сооружений к предупреждению ЧС включает в себя:
определение класса возможных ЧС при аварии на гидротехнических сооружениях в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера;
анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на гидротехническом сооружении (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);
анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);
анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);
оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);
оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии;
оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении силами объекта;
анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении.
Дополнительные требования к оценке готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций
Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:
исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;
анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;
оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;
анализ полученных зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;
оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;
анализ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;
необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;
анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с территориальными службами Гидрометеоцентра России, Федеральной службы сейсмологических наблюдений и оперативно-диспетчерскими подразделениями других министерств и ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.
Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества особо опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.
Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:
анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
контроль наличия паспорта опасных отходов;
проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;
контроль подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами;
анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на производственный персонал, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;
анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами;
оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;
исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами промышленного объекта;
анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.
Приложение
к Порядку проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий
проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий
(составлен на основании федеральных законов № 68-ФЗ от 21.12.1994г., 69-ФЗ от 21.12.1994г., постановлений Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г., № 613 от 21.08.2000г., приказов МЧС России № 105 от 28.02.2003г., № 284 от 26.05.1999г., № 506 от 04.11.2004г., № 621 от 28.12.2004г.)
№ п/п |
Наименование показателя |
Обоснование |
Материалы, представляемые эксплуатирующей организацией в соответствующую комиссию для оценки готовности объекта в обязательном порядке (Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 68) |
||
1 |
Проектная документация на строительство |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 8 |
1.1 |
Выполнение мероприятий в составе проектной документации на строительство (ИТМ ГО ЧС) в соответствии с заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации». |
1.2 |
Выполнение предписаний государственных надзорных и контрольных органов по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций; |
Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2 |
2 |
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта.
|
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а), д) Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.1 |
|
Приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера: |
Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ст. 8.«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
2.1 |
Карта (ПЛАН) возможной обстановки при возникновении ЧС |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
2.2 |
Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
2.3 |
Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС (на ПЛАНЕ объекта) |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
2.4 |
Расчет сил и средств |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от |
2.5 |
Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС . |
2.6 |
План радиационной, химической и биологической защиты (на ПЛАНЕ объекта) с пояснительной запиской; |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
2.7 |
Формализованные документы (проекты решений, распоряжений председателя КЧС, начальника органа управления по делам ГО и ЧС на введение режимов функционирования). |
«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от 1996г. |
3 |
Наличие на потенциально опасном объекте декларации безопасности |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9. |
4 |
Подготовка руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
4.1 |
Наличие выписки из Плана подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» |
4.2 |
Выполнение плана подготовки руководящего состава и специалистов, соблюдение периодичности повышения их квалификации, наличие отчетных документов. |
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дополнительные материалы, представляемые эксплуатирующей организацией в соответствующую комиссию для оценки готовности объекта (Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 45, 68) |
||
1 |
Создание организационными документами объектового звена ТП РСЧС (приказ о создании) |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 3 |
1.1 |
Положение об объектовом звене ТП РСЧС |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 5 |
2 |
Создание организационными документами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,7 |
2.1 |
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8 |
2.2 |
Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8 |
2.3 |
Функциональные обязанности членов комиссии |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8 |
2.4 |
План работы комиссии на год |
Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2 |
2.5 |
Протоколы заседаний, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отчетные документы по ним |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 9 Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2 |
3 |
Организации работы по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях |
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. б) |
3.1 |
Создание комиссии по ПУФ (назначение ответственных), Положение о комиссии, состав комиссии функциональные обязанности членов комиссии, План работы комиссии на год решения комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики протоколы заседаний комиссии, отчетные документы по ним |
Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2 |
4 |
Создание постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначение ответственных должностных лиц, укомплектованность объекта специалистами, % к необходимому количеству: |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,10 Постановление Правительства от 10.07.1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» |
4.1 |
Положение об органе управления по делам ГО и ЧС |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10 |
4.2 |
Функциональные обязанности сотрудников органа управления по делам ГО и ЧС |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10 |
5 |
Организация работы по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера
|
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 4 Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.7 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 14, 28 |
5.1 |
Наличие на опасном объекте и укомплектованность личным составом спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений |
Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.8,9 |
5.2 |
Организация и проведение подготовки сил и средств к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9 |
5.3 |
Наличие Плана проведения занятий, тренировок и учений, его выполнение |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10 |
6 |
Готовность систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях: наличие оперативных групп (боевых расчетов) для действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их необходимыми средствами связи, транспортом, организована их подготовка |
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10 |
6.1 |
Создание дежурно-диспетчерской (дежурной) службы, укомплектованность средствами связи, оповещения и управления, организация работы |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 11, 21 |
6.2 |
Наличие локальной системы оповещения |
Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ст. 1 Федеральный закон от 23.06. 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» ст. 9 Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10 |
7 |
Готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению. |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10 Федеральный закон от 20.12. 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 38 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28 п.а) |
8 |
Наличие на потенциально опасном объекте разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 15 |
9 |
Сведения о создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
10 |
План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год, наличие отчетных документов |
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а) |
11 |
Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях: |
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28 Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996г. |
11.1 |
Положение (основные задачи) эвакуационной комиссии |
Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996г. |
11.2 |
Обязанности членов эвакуационной комиссии |
Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996г. |
11.3 |
План проведения эвакуации и рассредоточения |
Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, МЧС России 1996г. |
12 |
Наличие плана (ов) ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) опасных производственных объектов |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10 Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 18.04.2003г. № 14 «Об утверждении методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах» |
13 |
Наличие Паспорта безопасности опасного производственного объекта |
Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г. |
14 |
Наличие Плана взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России, внутренними войсками МВД России, подразделениями вневедомственной охраны МВД России в случае несанкционированного вмешательства в деятельность объекта или при угрозе террористического акта |
Решение совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений», протокол от 13.11.2003г. № 4,п.п.5а)Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.3 |
15 |
Наличие на опасном объекте подразделения охраны и технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию |
Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9 Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.15 |
16 |
Состояние инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 4,7,14, глава VII Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.1. |
17 |
Состояние радиационной и химической защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспеченность средствами индивидуальной защиты личного состава аварийно-спасательных формирований и персонала |
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» ст. 5.Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.2. |
18 |
Состояние медико-биологической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличие и оснащенность медицинских формирований медицинским имуществом, обеспеченность установленных групп персонала медицинскими средствами защиты |
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.3. |
19 |
Наличие на опасном объекте резервных источников электроснабжения, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайных ситуациях и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций |
CНиП-90 Проект ОЭ Категория по энергообеспечению 1,2,3 |
Требования к организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. |
||
1 |
Наличие Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПлАРН) |
Постановление Правительства РФ от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» ст.2Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», прил. 2 Приказ МЧС России от 28.12.2004г. № 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6514 от 14.04. 2005 г.) «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтерозливов на территории Российской Федерации» |
Особые требования к проведению оценки готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей опасных объектов различного назначения.
(Приказ МЧС России № 284 от 26.05.1999г. 91 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций» ст. 27, 30) |
||
1 |
Оценка готовности гидротехнических сооружений (ГТС) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает. |
Федеральный закон 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» Постановление Правительства РФ от 6.11. 1998г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» ст. 12 Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России № 482 от 16.07.2003г. Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России № 446 от 24.9.2002г. Приказ Госгортехнадзора России № 243 от 18.05.2002г. Единая Межведомственная методика 2004г Постановление Госгортехнадзора России №10 от 4.02.2002г. Постановление Госгортехнадзора России № 6 от 28.01.2002г. Приказ Госгортехнадзора России № 284 26.05.1999г. Приказ МЧС России № 506 от 4.11.2004г. Приказ Госгортехнадзора России № 461 от 31.12.1997г. Приказ Госгортехнадзора России № 263 от 10.03.1999г. |
2 |
Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Федеральный закон от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» |