Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

ОАО Московский завод Кристалл
Отзыв:     Выражаю свою благодарность коллективу ЦОТИПИ в лице руководства, преподавательского состава, а также специалисто ...
Ответ: Лариса Бореславовна, спасибо вам за отзыв! Как вы знаете, наш коллектив всегда готов к новым совместным проектам! Н ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Оценка готовности ПОО к предупреждению и ликвидации ЧС

ПОРЯДОК

проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

 

Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (ПОО, ОПО), подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).

         Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:

потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;

потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:

- в виде самостоятельного мероприятия;

- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС  края;

- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.

Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.

Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:

необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.

При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.

В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта  комиссия  Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).

Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по субъекту для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений  о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.

По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.

 

Требования к оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:

анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;

проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных надзорных и контрольных органов по вопросам готовности потенциально опасного объекта к  локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проверку наличия Показателей степени  риска потенциально опасного объекта и методов их определения;

анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчения последствий возможных ЧС;

проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных  актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;

анализ соответствия  объектового Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, существующим нормам и требованиям;

проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;

контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;

анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;

контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;

оценку наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС; 

анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);

оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;

контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;

анализ выводов экспертизы декларации промышленной безопасности объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по предупреждению ЧС;

проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации безопасности);

проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального

размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).

Для оценки готовности к  предупреждению ЧС гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов, опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы, применяются дополнительные требования.

 

Дополнительные требования к оценке готовности гидротехнических сооружений к  предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности  гидротехнических сооружений к предупреждению ЧС  включает в себя:

определение класса возможных ЧС при аварии на гидротехнических сооружениях в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера;

анализ границ зон  возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на гидротехническом сооружении (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);

анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);

анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);

оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);

оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии;

оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении силами объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении.

 

Дополнительные требования к оценке готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;

анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;

оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;

анализ полученных зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;

анализ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;

необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с территориальными службами Гидрометеоцентра России, Федеральной службы сейсмологических наблюдений и оперативно-диспетчерскими подразделениями других министерств и ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.

 

Дополнительные требования к оценке готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества особо опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.

 

 

Дополнительные требования к оценке готовности опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций

Оценка готовности  объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными    органами исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами;

контроль наличия паспорта опасных отходов;

проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;

контроль подготовки лиц, допущенных к  обращению  с  опасными  отходами в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличия у них свидетельств  (сертификатов)  на  право  работы   с   опасными отходами;

анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на производственный персонал, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;

анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с  отходами;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами промышленного объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

  
ПЕРЕЧЕНЬ

проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий

(составлен на основании федеральных законов № 68-ФЗ от 21.12.1994г., 69-ФЗ от 21.12.1994г., постановлений Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г., № 613 от 21.08.2000г., приказов МЧС России №  105 от 28.02.2003г., № 284 от 26.05.1999г., № 506 от 04.11.2004г., № 621 от 28.12.2004г.)

№ п/п

Наименование показателя

Обоснование

Материалы, представляемые эксплуатирующей организацией  в соответствующую комиссию для оценки  готовности объекта

в обязательном порядке

(Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 68)

1

Проектная документация на строительство

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 8

1.1

Выполнение мероприятий в составе проектной документации на строительство (ИТМ ГО ЧС) в соответствии с заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрез­вычайных ситуаций;

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

1.2

Выполнение предписаний  государственных надзорных и контрольных органов по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

 

2

 

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта.

 

 

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а), д)

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.1

 

Приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера:

Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ст. 8.

 «Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.1

Карта (ПЛАН) возможной обстановки при возникновении ЧС

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.2

Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.3

Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС (на ПЛАНЕ объекта)

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.4

Расчет сил и средств

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от

2.5

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС .

2.6

План радиационной, химической и биологической защиты (на ПЛАНЕ объекта) с пояснительной запиской;

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.7

Формализованные документы (проекты решений, распоряжений председателя КЧС, начальника органа управления по делам ГО и ЧС на введение режимов функционирования).

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

3

Наличие на  потенциально опасном объекте  декларации безопасности

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9.

4

Подготовка руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

4.1

Наличие выписки из Плана подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам  предупреждения, локализации  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

 

 

4.2

Выполнение плана подготовки руководящего состава и специалистов, соблюдение периодичности повышения их квалификации, наличие отчетных документов.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

Дополнительные материалы, представляемые эксплуатирующей организацией  в соответствующую комиссию

для оценки  готовности объекта

(Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 45, 68)

1

Создание организационными документами объектового звена ТП РСЧС (приказ о создании)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 3

1.1

Положение об объектовом звене ТП РСЧС

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 5

2

Создание организационными документами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,7

2.1

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.2

Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.3

Функциональные обязанности членов комиссии

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.4

План работы комиссии на год

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

2.5

Протоколы заседаний, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отчетные документы по ним

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 9

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

3

Организации работы  по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. б)

3.1

Создание комиссии по ПУФ (назначение ответственных), Положение о комиссии, состав комиссии функциональные обязанности членов комиссии, План работы комиссии на год решения комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики протоколы заседаний комиссии, отчетные документы по ним

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

4

Создание постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначение ответственных должностных лиц, укомплектованность объекта специалистами, %  к необходимому количеству:                   

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,10

Постановление Правительства от 10.07.1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»

4.1

Положение об органе управления по делам ГО и ЧС

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10

 

 

4.2

 

 

Функциональные обязанности сотрудников органа управления по делам ГО и ЧС

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10

5

Организация работы по поддержанию в готовности  сил и средств к  проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций различного характера

 

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 4

Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.7

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 14, 28

5.1

Наличие на опасном объекте и укомплектованность  личным  составом спасательных  формирований, аварийно-восстановительных подразделений

Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.8,9

5.2

Организация и проведение подготовки сил и средств к  проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций различного характера в соответствии с предназначением

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9

5.3

Наличие Плана проведения занятий, тренировок и учений, его выполнение

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

6

Готовность систем управления,  связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях:

наличие оперативных групп (боевых  расчетов) для  действий  в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их необходимыми средствами связи, транспортом, организована их подготовка

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

6.1

Создание дежурно-диспетчерской (дежурной) службы,  укомплектованность средствами связи, оповещения и управления, организация работы

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 11, 21

 

 

6.2

Наличие локальной системы оповещения

Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ст. 1

Федеральный закон от 23.06. 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» ст. 9

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

 

7

 

Готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению.

 

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

Федеральный закон от 20.12. 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 38

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28 п.а)

 

8

 

Наличие на  потенциально опасном объекте  разрешения (лицензии)  на право ведения разрешенной деятельности и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов

 

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2002г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 15

9

Сведения о создание объектовых резервов материальных и финансовых  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

10

План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год, наличие отчетных документов

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а)

11

Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

 

11.1

 

Положение (основные задачи) эвакуационной комиссии

 

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

11.2

Обязанности членов эвакуационной комиссии

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

11.3

План проведения эвакуации и рассредоточения

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

12

Наличие плана (ов) ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) опасных производственных объектов

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 18.04.2003г. № 14 «Об утверждении методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах»

13

Наличие Паспорта безопасности опасного производственного объекта

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г.

14

Наличие Плана взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России,   внутренними войсками МВД России, подразделениями   вневедомственной охраны МВД России  в  случае несанкционированного вмешательства в деятельность   объекта или при угрозе террористического акта

Решение совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений», протокол от 13.11.2003г. № 4,п.п.5а)

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.3

15

Наличие на опасном объекте подразделения охраны  и  технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.15

16

Состояние инженерной защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 4,7,14, глава VII

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.1.

 

 

 

17

 

 

 

Состояние радиационной и химической защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспеченность средствами индивидуальной защиты личного состава аварийно-спасательных формирований и персонала

 

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» ст. 5.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.2.

18

Состояние медико-биологической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличие и оснащенность медицинских формирований медицинским имуществом, обеспеченность установленных групп персонала медицинскими средствами защиты

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.3.

19

Наличие   на  опасном  объекте  резервных источников электроснабжения,  обеспечивающих функционирование объекта   при чрезвычайных    ситуациях и действия аварийно-восстановительных  подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций

CНиП-90

Проект ОЭ

Категория по энергообеспечению 1,2,3

 

Требования к организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

1

Наличие Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПлАРН)

Постановление Правительства РФ от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» ст.2

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», прил. 2

Приказ МЧС России от 28.12.2004г. № 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6514 от 14.04. 2005 г.) «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтерозливов на территории Российской Федерации»

Особые требования к проведению оценки готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей опасных объектов различного назначения.

 

(Приказ МЧС России № 284 от 26.05.1999г. 91 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций» ст. 27, 30)

1

Оценка готовности гидротехнических сооружений (ГТС) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает.

Федеральный закон  117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г  № 178

«О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»

Постановление Правительства РФ от 6.11. 1998г. № 1303 «Об утверждении  Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» ст. 12

Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России

№ 482 от 16.07.2003г.

Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России

№ 446 от 24.9.2002г.

Приказ Госгортехнадзора России № 243 от 18.05.2002г.

Единая Межведомственная методика 2004г

Постановление Госгортехнадзора России №10 от 4.02.2002г.

Постановление Госгортехнадзора России № 6 от 28.01.2002г.

Приказ Госгортехнадзора России № 284 26.05.1999г.

Приказ МЧС России № 506 от 4.11.2004г.

Приказ Госгортехнадзора России № 461 от 31.12.1997г.

Приказ Госгортехнадзора России № 263 от 10.03.1999г.

2

Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»