Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

14 апреля 2025

Как пройти дистанционное обучение по рабочей специальности 

Какие рабочие специальности можно освоить и получить удостоверение установленного образца с помощью онлайн образования.

9 апреля 2025

Устранение нарушений ГО и ЧС по итогам проверки МЧС

Экспертные услуги по устранению нарушений ГО и ЧС  в организациях по итогам проведения проверок МЧС

Отзывы

СтройСпецМонтаж
Отзыв:    Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с ...
Ответ:  Андрей Леонидович,  ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра! Желаем вам, постоянного увеличения ...
подробнее

Блог

24 ноября 2024

Обучение по охране труда Постановление 2464

Скачать постановление Правительства 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"

Статьи

19 мая 2025

Категорирование помещений по пожарной безопасности

Что такое категория помещения по пожарной и взрывопожарной опасности, как правильно её определить в соотве ...

Оценка готовности ПОО к предупреждению и ликвидации ЧС

ПОРЯДОК

проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

 

Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (ПОО, ОПО), подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).

         Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:

потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;

потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:

- в виде самостоятельного мероприятия;

- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС  края;

- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.

Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.

Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:

необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.

При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.

В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта  комиссия  Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).

Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по субъекту для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений  о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.

По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.

 

Требования к оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:

анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;

проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных надзорных и контрольных органов по вопросам готовности потенциально опасного объекта к  локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проверку наличия Показателей степени  риска потенциально опасного объекта и методов их определения;

анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчения последствий возможных ЧС;

проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных  актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;

анализ соответствия  объектового Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, существующим нормам и требованиям;

проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;

контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;

анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;

контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС;

оценку наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС; 

анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);

оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС;

контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;

анализ выводов экспертизы декларации промышленной безопасности объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по предупреждению ЧС;

проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации безопасности);

проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального

размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).

Для оценки готовности к  предупреждению ЧС гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов, опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы, применяются дополнительные требования.

 

Дополнительные требования к оценке готовности гидротехнических сооружений к  предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности  гидротехнических сооружений к предупреждению ЧС  включает в себя:

определение класса возможных ЧС при аварии на гидротехнических сооружениях в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера;

анализ границ зон  возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на гидротехническом сооружении (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);

анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);

анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);

оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);

оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии;

оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении силами объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении.

 

Дополнительные требования к оценке готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;

анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;

оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;

анализ полученных зон возможного поражения персонала опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;

анализ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;

необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;

анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с территориальными службами Гидрометеоцентра России, Федеральной службы сейсмологических наблюдений и оперативно-диспетчерскими подразделениями других министерств и ведомств по вопросам оперативного реагирования на возможные стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.

 

Дополнительные требования к оценке готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов к предупреждению ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества особо опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.

 

 

Дополнительные требования к оценке готовности опасных объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций

Оценка готовности  объектов, на которых обращаются опасные отходы к предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:

анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными    органами исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами;

контроль наличия паспорта опасных отходов;

проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;

контроль подготовки лиц, допущенных к  обращению  с  опасными  отходами в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличия у них свидетельств  (сертификатов)  на  право  работы   с   опасными отходами;

анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на производственный персонал, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;

анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с  отходами;

оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;

оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;

исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами промышленного объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

  
ПЕРЕЧЕНЬ

проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий

(составлен на основании федеральных законов № 68-ФЗ от 21.12.1994г., 69-ФЗ от 21.12.1994г., постановлений Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г., № 613 от 21.08.2000г., приказов МЧС России №  105 от 28.02.2003г., № 284 от 26.05.1999г., № 506 от 04.11.2004г., № 621 от 28.12.2004г.)

№ п/п

Наименование показателя

Обоснование

Материалы, представляемые эксплуатирующей организацией  в соответствующую комиссию для оценки  готовности объекта

в обязательном порядке

(Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 68)

1

Проектная документация на строительство

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 8

1.1

Выполнение мероприятий в составе проектной документации на строительство (ИТМ ГО ЧС) в соответствии с заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрез­вычайных ситуаций;

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

1.2

Выполнение предписаний  государственных надзорных и контрольных органов по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

 

2

 

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта.

 

 

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а), д)

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.1

 

Приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера:

Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ст. 8.

 «Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.1

Карта (ПЛАН) возможной обстановки при возникновении ЧС

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.2

Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.3

Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС (на ПЛАНЕ объекта)

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.4

Расчет сил и средств

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС от

2.5

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» МЧС .

2.6

План радиационной, химической и биологической защиты (на ПЛАНЕ объекта) с пояснительной запиской;

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

2.7

Формализованные документы (проекты решений, распоряжений председателя КЧС, начальника органа управления по делам ГО и ЧС на введение режимов функционирования).

«Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»

МЧС от 1996г.

3

Наличие на  потенциально опасном объекте  декларации безопасности

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9.

4

Подготовка руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

4.1

Наличие выписки из Плана подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам  предупреждения, локализации  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

 

 

4.2

Выполнение плана подготовки руководящего состава и специалистов, соблюдение периодичности повышения их квалификации, наличие отчетных документов.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

Дополнительные материалы, представляемые эксплуатирующей организацией  в соответствующую комиссию

для оценки  готовности объекта

(Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 4291 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» ст. 45, 68)

1

Создание организационными документами объектового звена ТП РСЧС (приказ о создании)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 3

1.1

Положение об объектовом звене ТП РСЧС

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 5

2

Создание организационными документами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,7

2.1

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.2

Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.3

Функциональные обязанности членов комиссии

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 8

2.4

План работы комиссии на год

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

2.5

Протоколы заседаний, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отчетные документы по ним

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 9

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

3

Организации работы  по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. б)

3.1

Создание комиссии по ПУФ (назначение ответственных), Положение о комиссии, состав комиссии функциональные обязанности членов комиссии, План работы комиссии на год решения комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики протоколы заседаний комиссии, отчетные документы по ним

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2

4

Создание постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначение ответственных должностных лиц, укомплектованность объекта специалистами, %  к необходимому количеству:                   

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 6,10

Постановление Правительства от 10.07.1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»

4.1

Положение об органе управления по делам ГО и ЧС

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10

 

 

4.2

 

 

Функциональные обязанности сотрудников органа управления по делам ГО и ЧС

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 10

5

Организация работы по поддержанию в готовности  сил и средств к  проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций различного характера

 

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 4

Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.7

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 14, 28

5.1

Наличие на опасном объекте и укомплектованность  личным  составом спасательных  формирований, аварийно-восстановительных подразделений

Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» ст.8,9

5.2

Организация и проведение подготовки сил и средств к  проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций различного характера в соответствии с предназначением

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9

5.3

Наличие Плана проведения занятий, тренировок и учений, его выполнение

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

6

Готовность систем управления,  связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях:

наличие оперативных групп (боевых  расчетов) для  действий  в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их необходимыми средствами связи, транспортом, организована их подготовка

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 14 п. в)

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

6.1

Создание дежурно-диспетчерской (дежурной) службы,  укомплектованность средствами связи, оповещения и управления, организация работы

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 11, 21

 

 

6.2

Наличие локальной системы оповещения

Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ст. 1

Федеральный закон от 23.06. 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» ст. 9

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

 

7

 

Готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению.

 

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

Федеральный закон от 20.12. 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 38

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28 п.а)

 

8

 

Наличие на  потенциально опасном объекте  разрешения (лицензии)  на право ведения разрешенной деятельности и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов

 

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2002г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 15

9

Сведения о создание объектовых резервов материальных и финансовых  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

10

План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год, наличие отчетных документов

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 п. а)

11

Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ст. 28

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

 

11.1

 

Положение (основные задачи) эвакуационной комиссии

 

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

11.2

Обязанности членов эвакуационной комиссии

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

11.3

План проведения эвакуации и рассредоточения

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

МЧС России 1996г.

12

Наличие плана (ов) ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) опасных производственных объектов

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 10

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 18.04.2003г. № 14 «Об утверждении методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах»

13

Наличие Паспорта безопасности опасного производственного объекта

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г.

14

Наличие Плана взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России,   внутренними войсками МВД России, подразделениями   вневедомственной охраны МВД России  в  случае несанкционированного вмешательства в деятельность   объекта или при угрозе террористического акта

Решение совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений», протокол от 13.11.2003г. № 4,п.п.5а)

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.3

15

Наличие на опасном объекте подразделения охраны  и  технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию

Федеральный закон от 20.06. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст. 9

Приказ МЧС России от 4.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный № 6218) разд.IV, п.15

16

Состояние инженерной защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 4,7,14, глава VII

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.1.

 

 

 

17

 

 

 

Состояние радиационной и химической защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспеченность средствами индивидуальной защиты личного состава аварийно-спасательных формирований и персонала

 

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» ст. 5.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.2.

18

Состояние медико-биологической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наличие и оснащенность медицинских формирований медицинским имуществом, обеспеченность установленных групп персонала медицинскими средствами защиты

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МЧС России № 125 от 3.03.2005г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6491 от 8.04. 2005 г.) «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.3.

19

Наличие   на  опасном  объекте  резервных источников электроснабжения,  обеспечивающих функционирование объекта   при чрезвычайных    ситуациях и действия аварийно-восстановительных  подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций

CНиП-90

Проект ОЭ

Категория по энергообеспечению 1,2,3

 

Требования к организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

1

Наличие Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПлАРН)

Постановление Правительства РФ от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» ст.2

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», прил. 2

Приказ МЧС России от 28.12.2004г. № 621 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Регистрационный № 6514 от 14.04. 2005 г.) «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтерозливов на территории Российской Федерации»

Особые требования к проведению оценки готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей опасных объектов различного назначения.

 

(Приказ МЧС России № 284 от 26.05.1999г. 91 от 20.03. 2003 г.) «Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций» ст. 27, 30)

1

Оценка готовности гидротехнических сооружений (ГТС) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает.

Федеральный закон  117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Постановление Правительства РФ от 1.03. 1993 г  № 178

«О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»

Постановление Правительства РФ от 6.11. 1998г. № 1303 «Об утверждении  Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» ст. 12

Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России

№ 482 от 16.07.2003г.

Совместный приказ МЧС России и Госгортехнадзора России

№ 446 от 24.9.2002г.

Приказ Госгортехнадзора России № 243 от 18.05.2002г.

Единая Межведомственная методика 2004г

Постановление Госгортехнадзора России №10 от 4.02.2002г.

Постановление Госгортехнадзора России № 6 от 28.01.2002г.

Приказ Госгортехнадзора России № 284 26.05.1999г.

Приказ МЧС России № 506 от 4.11.2004г.

Приказ Госгортехнадзора России № 461 от 31.12.1997г.

Приказ Госгортехнадзора России № 263 от 10.03.1999г.

2

Оценка готовности объектов, на которых обращаются опасные отходы, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 

 

 
 
 

Находясь на данном сайте, вы даете согласие на использование файлов cookie и других технологий для обработки персональных данных.
Подробнее вы можете ознакомиться на странице политика обработки персональных данных