Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

ОАО Московский завод Кристалл
Отзыв:     Выражаю свою благодарность коллективу ЦОТИПИ в лице руководства, преподавательского состава, а также специалисто ...
Ответ: Лариса Бореславовна, спасибо вам за отзыв! Как вы знаете, наш коллектив всегда готов к новым совместным проектам! Н ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Порядок ведения учета и отчетности юридических лиц в области обращения с отходами

Порядок ведения учета и отчетности юридических лиц (независимо от форм собственности) в области обращения с отходами.

 

 

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

 

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

 

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

 

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 

Основным фактом в сфере учета и отчетности юридических лиц в области обращения с отходами, на территории РФ, является то, что до наступления момента передачи (вывоза) образовавшихся в офисе отходов специализированной организации по договору на вывоз ТБО, отходы  накапливаются и раздельно хранятся в специально отведенных местах (специализированная компания накопление не осуществляет, только вывоз и утилизацию).

 

Учитывая неизбежный факт накопления отходов любой организацией, а также то, что понятие «накопление отходов» является составной частью понятия «обращение с отходами», вести учет и отчетность в области обращения с отходами должны все предприниматели и юридические лица, за исключением случаев когда в договоре аренды указано, что сбор и раздельное хранение отходов осуществляет арендодатель.

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны в уведомительном порядке представлять в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

 

К обычным «офисным» отходам относятся и ртутные лампы, а также списанная офисная техника. Для таких отходов необходимо иметь специально оборудованное место для накопления (и раздельного хранения) в целях их дальнейшей передачи специализированной компании по утилизации отходов.

 

 

ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

 

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, согласно которому в организации назначается лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

  

Ведение учета в области обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

 

Какая документация может быть затребована у организации органами надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства.

Обязательная документация по экологии, в области обращения с отходами для организаций.

  1. Договор на вывоз отходов;
  2. Паспорта на отходы;
  3. Журнал учета движения и обращения с отходами;
  4. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
  5. Талон регистрации отходов природопользователя за предыдущий год в Сводном кадастре отходов производства и потребления в г. Москве;
  6. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за предыдущий год;
  7. Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);