Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

7 декабря 2018

План основных мероприятий по го и чс для организации на 2019 год

Особенности разработки и согласования плана основных мероприятий по ГО и ЧС для организации на год. 

16 ноября 2018

Аудит по ГО и ЧС

Проведение выездного и/или документарного аудита по ГО и ЧС в организациях, расположенных в Москве и Московской области.

Отзывы

Пожарная автоматика
Отзыв:   В рамках основной деятельности нашей компании, зачастую сталкиваемся с вопросом необходимости аудита и разработки ...
Ответ:  Уважаемый Леонид! Благодарим за вашу оценку работы отдела по ГО и ЧС. Надеемся на дальнейшую совместную работу!
подробнее

Блог

28 ноября 2018

Скачать комплексное коммерческое предложение по охране труда и пожарной безопасности

Коммерческое предложение для организаций на территории РФ на оказание консалтинговых и организационно-методических у ...

Статьи

12 декабря 2018

Особенности проведения СОУТ и инструктажей с работниками сторонних организаций

Кто проводит спецоценку и инструктажи для работников сторонних организаций (аутсорсинг, аутстаффинг), выполняющих ра ...

Календарь

декабрь 2018
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6

    Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в РФ

    федеральный государственный пожарный надзорПорядок осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее ГПН) на территории Российской Федерации, обусловлен действующим  в России положением о федеральном государственном пожарном надзоре. 

    Критерии отнесения объектов к определенной категории риска при проведении проверок органами ГПН определены постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 26.05.2018) "О федеральном государственном пожарном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")

    Основная и главная цель ГПН - осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности, с учетом риск ориентированного подхода.

    Приложение

    к Положению о федеральном

    государственном пожарном надзоре

    КРИТЕРИИ

    ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

    1. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются:

    а)

    классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

    б)

    классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

     

    в)

    классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

     

     

     

    1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:

     

    а) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:

    -объекты дошкольного и начального общего образования;

    -объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;

    -объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;

    -объекты, на которых осуществляется предоставление           социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;

     

    б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:

    -объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    -объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;

    в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;

    -наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;

    -садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;

    г) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

     

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

     

    -наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;

     

    -садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);

    д) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты:

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;

    -объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;

    -временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;

    -иные объекты защиты.

     

    1. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:

     

    а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:

     

    - создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);

    - наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;

    - проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;

    - отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;

    - регистрация декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

    б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;

     

    в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих условий:

     

    -проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;

     

    - наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;

     

    - наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.

     

     

    Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

     

    для категории высокого риска - один раз в 3 года;

     

    для категории значительного риска - один раз в 4 года;

     

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

     

    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

     

    В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

     

    Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется:

     

    а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя)

    - при отнесении к категории высокого риска;

     

    б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты

    - при отнесении к иным категориям риска;

     

    в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты

    - при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

     

     

    В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

     

    Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

     

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.

     

    Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов защиты).

     

    Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.

     

    Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции осуществляют следующие действия:

     

    а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;

     

    б) производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

     

    в) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

     

    г) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

     

    д) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

     

    е) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

     

    ж) осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

     

    з) выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

     

    и) проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

     

    Подробнее о правах и обязанностях представителей органов ГПН. 

     

    Для упрощения процедуры определения категорий риска и периодичности проверок Вашей организации, на официальном сайте МЧС представлен Он-лайн калькулятор категории рискалюбой желающий может уточнить какая именно категория подходит для предприятия и (или) организации, путем ответа на шаблонные вопросы, приготовленными сотрудниками ГПН, очень удобный и простой в пользовании алгоритм выявления категории риска по пожарной безопасности.