Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

ОАО Московский завод Кристалл
Отзыв:     Выражаю свою благодарность коллективу ЦОТИПИ в лице руководства, преподавательского состава, а также специалисто ...
Ответ: Лариса Бореславовна, спасибо вам за отзыв! Как вы знаете, наш коллектив всегда готов к новым совместным проектам! Н ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

21 сентября 2022

Комплексные учения по подтверждению готовности при разливе нефтепродуктов

Каким образом организовать проведение комплексных учений в рамках разработки и согласования плана предупреждения и л ...

Паспорт безопасности ОПО

Разработка паспорта безопасности объекта

Многие компании, работающие со сложными технологиями или опасными веществами, задают себе вопрос: «Паспорт безопасности ОПО что это?».

Паспорт безопасности опасного объекта представляет собой документ, который подтверждает надежность производства. Бумага содержит информацию о готовности объекта к непредвиденным ситуациям, данные о мерах предосторожности во время рабочего процесса.

Какие объекты нуждаются в оформлении паспорта безопасности?

Помещение попадает в категорию опасных объектов, если имеет следующие признаки:

- рабочий процесс тесно связан с опасными веществами (горючие, взрывчатые и воспламеняющиеся материалы, окисляющие и токсичные субстанции);

- на производстве установлены эскалаторы, подъемники различного рода;

- объект проводит подземные или горные работы;

- в работе используется опасная техника;

- процесс связан с получением расплавов и сплавов.

Категорирование организации осуществляется специальной комиссией, которая должна определить степень угрозы применяемых компонентов и последствия от их использования. Организация работы комиссии по категорированию ОПО предполагает сбор данных, выявление опасных объектов и исследование степени угрозы.  

Согласно представленным признакам, оформить документ необходимо владельцам шахт, рудников, скважин, площадок АЗС, котельным и т.п.

Паспорт безопасности ОПО газовой котельной позволяет определить вероятность возникновения аварий в помещении и определить возможный ущерб для близлежащих объектов. Согласно 256 ФЗ о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, ответственность за разработку документа несет руководитель организации, следящей за деятельностью котельной. Закон создан для корректировки процессов, связанных с действием ТЭК, а также для поддержания безопасности на должном уровне.

При отсутствии квалифицированных работников, оформление паспорта безопасности можно поручить компетентным лицам из нашей компании. Опытные специалисты справятся с поставленной задачей за минимально короткий срок. Цена на документ варьируется в зависимости от объема работы. Уточнить стоимость можно у наших консультантов.   

Причины оформления паспорта безопасности

- Для конкретизации степени риска в случае возникновения непредвиденных ситуаций;

- для расчета возможного ущерба после аварий;

- для правильного планирования мер защиты от чрезвычайных ситуаций и уменьшения размеров последствий;

- чтобы подготовиться к различным непредвиденным обстоятельствам и просчитать возможные варианты действий.

Разработка и согласование паспорта безопасности проходит в несколько этапов. На начальной стадии специалисты занимаются разработкой документа и расчетно-пояснительной записки. Далее следует исследование возможных вариантов развития чрезвычайных ситуаций, с учетом собранных сведений. Также наши сотрудники выполняют расчет области поражения при возникновении аварий и оценивают качество действий, направленных на предохранение предприятия от непредвиденных обстоятельств. Следующим шагом предполагается рассмотрение функционирования персонала и специальных служб во время аварий. Заключительный этап предполагает согласование документа в МЧС и выдачу готового паспорта безопасности.  

При возникновении необходимости оформить паспорт безопасности ОПО, заказать его можно в нашей компании. Широкий спектр предоставляемых услуг и приятные цены удивят самых требовательных клиентов.   

Разработка паспорта безопасности ОПО