Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

СтройСпецМонтаж
Отзыв:    Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с ...
Ответ:  Андрей Леонидович,  ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра! Желаем вам, постоянного увеличения ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

21 сентября 2022

Комплексные учения по подтверждению готовности при разливе нефтепродуктов

Каким образом организовать проведение комплексных учений в рамках разработки и согласования плана предупреждения и л ...

Эксплуатация бытовых электроприборов в офисе

    Повсеместно распространенное явление - использование в рабочих и офисных помещениях электробытовых и электронагревательных приборов (электро-чайников, кофеварок, обогревателей, кулеров, микроволновых печей, холодильников и др.) напрямую связана с организацией пожарной безопасности и охраны труда в организации. Бесконтрольное и нерегламентированное использование большого количества бытовых электроприборов, совместно со «штатным» офисным оборудованием в одной электрической сети, приводит к неизбежной перегрузке электро-сети, которая в свою очередь может привести к печальным последствиям, как для части электрооборудования офиса, так и для работников и имущества организации в случае возникновения пожара.   

  Перегрузка электрических сетей, эксплуатация неисправных электроприборов, использование для подключения к электрической сети неисправных или самодельных электрических удлинителей (тройников, сетевых фильтров и т.д.) все это очень опасные явления, которые в совокупности либо по отдельности могут привести к возникновению пожара или являться причиной получения работником электротравмы.

Рассмотрим обычный вариант аренды офисного помещения.

     Перед тем как организовать и ввести новые рабочие места, очень важно провести предварительную работу по организации контроля текущего состояния электросетей в арендуемом помещении. Для этой цели на каждом объекте недвижимости, которое сдается в аренду, в обязательном порядке имеется ответственное лицо за внешнее и внутреннее электроснабжение, как правило это энергетик. Ответственный за эксплуатацию, обязательно владеет всей информацией касающейся характеристики электрических сетей вверенного ему объекта, как то наличие защитного заземления необходимого для работы всего электрооборудования, параметров напряжения и нагрузки допустимые в каждом конкретном месте. Вооружившись исходными данными, и зная количество подключаемого офисного оборудования на каждом рабочем месте, можно сделать примерный расчет который покажет среднее потребление электричества, при этом важно не забывать про бытовые и электронагревательные приборы, которые будут эксплуатироваться в помещении.

Организация эксплуатации электроприборов

    С целью упорядочивания эксплуатации работниками электробытовых и нагревательных приборов, необходимо заранее определить места установки электроприборов в помещении, а также организовать прокладку дополнительной или отдельной линии специально предназначенной для подключения электрооборудования с электрическими розетками в количестве достаточным для подключения всей необходимой техники.      

     Разумно заложить количество электро-розеток с запасом по количеству, для исключения в дальнейшем потребности использования удлинителей, при необходимости подключить дополнительный электроприбор. Расположение розеток логично будет организовать с учетом длины проводов и непосредственного места установки электроприборов.

Ответственность работников за соблюдение правил безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

    С целью повышения уровня ответственности работниками организации за правильную эксплуатацию электроприборов, необходим приказ «о порядке эксплуатации электроприборов» утвержденный работодателем в котором будет четко прописан порядок эксплуатации и обязанности должностных лиц по безопасной эксплуатации электроприборов.

    Для общего учета количества электроприборов в организации можно ввести карточки учета установки и эксплуатации электробытовых приборов на каждый электронагревательный прибор, которые необходимо оформлять и согласовывать с представителем арендодателя ответственным за электрохозяйство и пожарную безопасность. Хранение карточек - непосредственно около электроприбора в месте его установки. Также приказом назначаются ответственные лица за эксплуатацию электроприборов из числа работников организации, которые непосредственно отвечают за порядок эксплуатации на местах.