Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

Антон Игоревич
Отзыв: Для обеспечения комплексной безопасности объектов нашей организации, нам требовалось провести категорирование и разр ...
Ответ: Антон Игоревич, спасибо за Вашу оценку.
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

21 сентября 2022

Комплексные учения по подтверждению готовности при разливе нефтепродуктов

Каким образом организовать проведение комплексных учений в рамках разработки и согласования плана предупреждения и л ...

Разработка и согласование паспорта безопасности торгового объекта

 

 

Организация процесса разработки и согласования паспорта безопасности торговых объектов на территории Российской Федерации, включая организацию работы комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта на предмет организации антитеррористической защищенности и разработку, а также согласование акта категорирования на обследуемый торговый объект, регламентирована требованиями постановления Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

 

Паспорт безопасности торгового объекта - это информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

 

Паспорт безопасности торгового объекта составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

 

Паспорт безопасности торгового объекта в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа ФСБ, территориального органа МЧС,  территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации (ВНГ, Росгвардия) и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

 

Паспорт безопасности торгового объекта составляется в 2 (двух) экземплярах.

 

Процесс разработки и согласования паспорта безопасности торгового объекта включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить основные этапы:

 

  1. Организация обследования и категорирования торгового объекта:

 

Процесс обследования и категорирования торгового объекта может быть осуществлен исключительно после получения собственником и/или правообладателем торгового объекта, уведомления от территориальных органов управления о включении торгового объекта в «официальный» перечень торговых объектов района (города, области и т.п.) подлежащих обследованию и категорированию в интересах антитеррористической защищенности, собственник   обязан в течении 30 дней со дня получения уведомления организовать процесс категорирования торгового объекта силами межведомственной комиссии, в которую входят представители ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также территориального органа управления (управы, администрации, мэрии и т.п.).

 

Результатом работы комиссии является АКТ категорирования торгового объекта. В акте категорирования указываются основные характеристики и сведения, касающиеся торгового объекта и организации его антитеррористической защищенности. Акт категорирования составляется в свободной форме или по форме, согласованной с представителями уполномоченных ведомств конкретного района (города, области и тп.). Актом категорирования присваивается та или иная категория в соответствии с ПП РФ №1273.

 

Всего предусмотрено 3 категории торговых объектов в зависимости от кадастровой (балансовой) стоимости торгового объекта и максимально возможному количеству людей (посетителей), которые могут «при определенных обстоятельствах» (100% загрузка торгового объекта, посетители + работники торгового объекта + арендаторы + обслуживающие организации), единовременно находится на территории торгового объекта.

 

В случае, если по итогам работы комиссии документально подтверждается факт того, что кадастровая (балансовая) стоимость торгового объекта составляет менее 5 миллионов рублей, а также факт того, что ни при каких обстоятельствах на территории торгового объекта единовременно не могут находится 50 и более человек, комиссия имеет право принять решение об исключении объекта из перечня торговых объектов района.

 

Стоимость организации категорирования торгового объекта под ключ – от 30 000 рублей.

 

  1. Разработка паспорта безопасности торгового объекта

Разработка технической и графической части паспорта безопасности торгового объекта осуществляется строго в соответствии с шаблоном паспорта, приведенным в ПП РФ № 1273. В каждом пункте паспорта указывается именно та информация, которая требуется по названию и содержанию каждого конкретного пункта, никакая лишняя или иная информация не требуется.

 

После окончания разработки паспорта безопасности торгового объекта, необходимо его распечатать, прошить, пропечатать, подписать в тех местах, которые необходимы.

 

  1. Согласование паспорта безопасности торгового объекта

 

Оригиналы паспорта безопасности торгового объекта подаются поочередно,  в каждое уполномоченное ведомство (МЧС, ФСБ, ВНГ-Росгвардию). Подача паспортов на согласование происходит с обязательным сопроводительным письмом на имя каждого руководителя каждого уполномоченного ведомства. По итогам рассмотрения паспорта безопасности представители каждого из ведомств принимают решеение о согласовании паспорта безопасности торгового объекта, либо о возврате паспорта на доработку в связи с выявленными несоответствиями паспорта безопасности требованиям указанным в ПП РФ № 1273. Решение о возврате паспорта на дороботку также сопровождается официальным письмом, за подписью руководителя. В письме указываются конкретные причины и мотивированные причины отказа в согласовании поданного документа.

 4. Организация хранения и корректировки паспорта безопасноти торгового объекта в соответствии с требованиями ПП РФ №1273

 

Специалисты нашего центра занимаются разработкой и согласованием паспортов безопасности торговых объектов, а также организацией работы комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта.

 

Стоимость разработки паспорта безопасности торгового объекта зависит от размеров торгового объекта, количества арендаторов, а также наличия на руках у Вас технической документации на здание торгового объекта (проект АПС, проект электроснабжения, проект отопления и вентиляции, проект видеонаблюдения, планы эвакуации).

Например, если торговый объект небольшой (до 5000 кв. метров) и все из перечисленного выше, имеется в наличии и может быть предоставлено по запросу, то стоимость разработки паспорта - 45 000 рублей. Для особо крупных торговых объектов, а также торговых объектов на которые по каким-либо причинам заказчиком не может быть предоставлена техническая информация и основные сведения для разработки паспорта, в данном случае, стоимость может составлять до 200 000 рублей.

 

Сопровождение нашими специалистами процесса согласования паспорта это отдельная услуга, стоимость от 20 000 рублей для Москвы и несколько дороже для Московской области, особенностью данного процесса, является то, что заказчик своими силами может этим заниматься, мы говорим, куда, зачем и готовим необходимые сопроводительные письма, ваши представители только ходят.

 

 

Для составления договора на консалтинговые услуги по антитеррористической защищенности, вам необходимо:

 

  1. Предоставить основные данные по Вашему  торговому объекту (адрес, площадь помещений, площадь территорий, количество арендаторов, наличие парковок, нличие технической документации на торговый объект);

 

  1. Направить реквизиты вашей организации нам на электронную почту                                                                                                      cotipi@yandex.ru