Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

СтройСпецМонтаж
Отзыв:    Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с ...
Ответ:  Андрей Леонидович,  ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра! Желаем вам, постоянного увеличения ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Изменение порядка категорирования и паспортизации объектов спорта

Организация антитеррористической защищенности спортивных объектов на территории РФ

 

Одним из основных и обязательных требований к собственникам или правообладателям "спортивных сооружений" (объектов спорта) на территории Российской Федерации, является планирование, организация и осуществление мер по антитеррористической защищенности спортивных объектов.

 Антитеррористическая защищенность спортивных объектов должна осуществляться в соответствии с потенциальными прогнозируемыми последствиями, зависящими от типа и (или) размеров (категории) конкретного спортивного объекта.

Категория спортивного объекта должна соответствовать параметрам установленных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (ПП РФ № 202 ).

В зависимости от степени угрозы совершения на объектах спорта террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов спорта устанавливаются следующие категории опасности объектов спорта:

 

Объекты спорта первой категории опасности

- объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;

- объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

- объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;

 

Объекты спорта второй категории опасности

-объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

 

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек;

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 до 500 млн. рублей;

Объекты спорта третьей категории опасности

-объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 31 до 100 человек;

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 30 до 100 млн. рублей;

Объекты спорта четвертой категории опасности

-объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;

-объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 30 млн. рублей.

 

Содержание ПП РФ № 202 включает подробно изложенный порядок организации категорирования и паспортизации объектов спорта по антитеррористической защищенности, а также в нем приведена форма паспорта безопасности объекта спорта и даны рекомендации по заполнению формы паспорта безопасности объекта спорта.

В 2018 году произошли изменения порядка категорирования и паспортизации объектов спорта.  В соответствии с изменениями внесенными в ПП РФ №202 , в состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта спорта входят представители Росгвардии (ВНГ) и ФСБ, ранее вместо ВНГ в состав комиссии включался представитель территориального органа МВД.

Кроме организации категорирования и паспортизации спортивного объекта, собственник или иное лицо являющееся правообладателем объекта, также обязан выполнить ряд мероприятий по обеспечению безопасности, контроля доступа, организации пропускного режима на территории объекта спорта и т.п..

Для организации и выполнения мер по обеспечению безопасности спортивного объекта, приказом руководителя организации назначается работник, ответственный за организацию и осуществление мер направленных на антитеррористическую защищенность. Квалификация и (или) опыт работ в сфере организации безопасности и антитеррористической защищенности должен является приоритетом, при выборе работника на должность ответственного.

Центр охраны труда и правового информирования оказывает услуги по организации необходимого документооборота в области антитеррористической защищенности, ГО и ЧС, охраны труда для спортивных объектов любого типа и категории.

Наши представители окажут содействие и организационно-методическую поддержку вашей организации при организации межведомственного взаимодействия с представителями уполномоченных силовых ведомств при организации обследования и категорирования объекта, а также во время согласования паспорта безопасности в ФСБ и Росгвардии.