Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
Cоздание страхового фонда документации в рамках законодательства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных сит ...
Почему важна разработка документов по антитеррористической защищенности для организаций на территоии Российской Феде ...
Вопросы постановки на гос. учет (регистрации) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также правила и сроки предоставления отчетности в контролирующие органы (РПН), занимают все больше наших клиентов, наши специалисты получают постоянные обращения от хозяйствующих субъектов (собственников или иных правообладателей объектов НОВОС).
В связи с этой тенденцией, считаем не лишним, в данной статье отразить общую картину, а также проследить современные тенденции в области функционирования государственной системы экологического надзора в РФ.
Согласно действующему законодательству, гос. учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также природопользователи (юридические лица) в процессе деятельности которых, образуются твердые (жидкие, ядовитые, вредные и иные) отходы, размещение которых регламентировано природоохранным законодельством РФ.
Источники выбросов (кроме ТБО) могут быть :
СтационарныеОрганизованныеИсточники с организованным выбросом |
Не стационарныеНе организованныеИсточники с неорганизованным выбросом |
выброс в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы | выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов, продуктов и т.д". |
Согласно правилам создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов НВОС.
В случае, когда собственник объекта НВОС ( юр. лицо, ИП и т.д.) осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на учет (в РПН) направляется в отношении каждого объекта НВОС отдельно.
При единовременной эксплуатации 2ух и более объектов НВОС в разных регионах РФ, постановка на учет может быть произведена в любом их них на выбот хозяйствующего субъекта (собственника).
В следствии того, что некоторые из законодательных требований, таких как сам порядок прохождения регистрации для объектов НВОС ( в РПН) "не отработан" и утвержден совсем недавно, возникает множество вопросов по постановке объектов НВОС на учет, а также по организации сдачи отчетности по экологии в установленные законом сроки.
Чтобы понять требуется ли Вашей организации вставть на учет в РПН, а также какую необходимо разрабатывать экологическую документацию и проекты в организации, необходимо провести "инвентаризацию" своей производственной деятельности, а также актуализировать имущество находящееся на балансе в Вашей организации.
Если у Вас возникают недопонимания или сомнения по вопросам соблюдения экологического законодательства Вашим предприятием (юр. лицом), целесообразно заблаговременно предусмотреть возможность быть привлеченным к ответсвенности за нарушение законодательства в области экологической безопасности в РФ.
С целью исключения возможности привлечения в принудительном порядке к выполнению требований экологических правил и норм, действующих в РФ, необходимо предусмотреть аналитику и планирование деятельности организации в плане экологии.
Для этого не требуется брать в штат организации специального специалиста - эколога, можно делегировать данные вопросы специализированноцй организации.
Специалисты Центра охраны труда и правового информирования, окажут квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с выполнением требований законодательства в РФ в области экологии, а также разработкой и согласованием полного комплекса экологической документации.