Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

Пожарная автоматика
Отзыв:   В рамках основной деятельности нашей компании, зачастую сталкиваемся с вопросом необходимости аудита и разработки ...
Ответ:  Уважаемый Леонид! Благодарим за вашу оценку работы отдела по ГО и ЧС. Надеемся на дальнейшую совместную работу!
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Кадровые вопросы при осуществлении предпринимательской деятельности

Кадровый учет   На сегодняшний день, ситуация с ведением кадрового учета в организациях, особенно представляющих из себя микро предприятия, ИП, ООО, оставляет желать лучшего, а за частую, кадровый учет (документооборот) в организациях попросту отсутствует или не ведется.

Причина этого как обычно кроется в следующих факторах:

  • предприниматели не знакомы с трудовым законодательством, что конечно же не  освобождает от ответственности при проведении проверок;
  • в организации отсутствует специалист с опытом работы в кадровом делопроизводстве;

Тем не менее, любое юридическое лицо, будь это ИП или ООО, является полноправным работодателем со всеми правами и конечно же обязанностями. На территории РФ любой работодатель обязан вести кадровый учет и документооборот, который включает в себя:

  • приказы о приеме на работу и увольнение;
  • графики отпусков (статья 123 ТК РФ);
  • штатное расписание (статья 57 ТК РФ);
  • должностные инструкции;
  • правила внутреннего трудового распорядка (статья 189 ТК РФ);
  • трудовые договоры с работниками (ст. 67 ТК РФ);
  • трудовые книжки (статья 66 ТК РФ).

Как можно заметить, не каждый из видов кадровой документации в обязательном порядке должен быть в организации, например на законодательном уровне отсутствует требование к наличию в организации разработанной и утвержденной должностной инструкции на каждую должность штатного расписания, однако данный документ является первостепенным при определении круга должностных обязанностей, прав и ответственности конкретного работника. Этот момент очень важен при рассмотрении трудовых споров, наличие в организации должностной инструкции оговорено в рекомендательном и добровольном порядке (письмо Роструда от 9.08.2007 № 3042-6-0)

Отсутствие кадровых документов - ответственность.

КоАП ст. 5.27Государством, специально на этот случай, подготовлена, утверждена и введена в действие с 1 января 2015 года, новая редакция статьи 5.27 КоАП. На текущий момент, выявление при проведении проверки организации (например, по факту обращения работника в трудовую инспекцию):

  1. Фактического допуска к работе сотрудника неуполномоченным на это лицом
  • Если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).
  • Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом (КоАП) и иными федеральными законами.

влечет наложение административного штрафа (Штраф рассчитывается за каждое выявленное нарушение в отдельности и складывается по совокупности общего числа выявленных нарушений )

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  1. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем
  • Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

влечет наложение административного штрафа (Штраф рассчитывается за каждое выявленное нарушение в отдельности и складывается по совокупности общего числа выявленных нарушений )

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 кадровый аудит

Центр охраны труда и правового информирования оказывает услуги по аудиту, разработке, ведению и учету полноценного кадрового документооборота в Вашей организации.

Данная услуга может быть оказана как разово в виде комплекта согласованных с заказчиком кадровых документов, так и в режиме аутсорсинга кадровой службы, т.е. предоставление личного специалиста по кадрам на период действия договора.

       Более подробную информацию вы можете получить, позвонив нам по телефонам

84959975772

Также вы можете направить свой вопрос на электронную почту

info@цотипи.рф