Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

СтройСпецМонтаж
Отзыв:    Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с ...
Ответ:  Андрей Леонидович,  ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра! Желаем вам, постоянного увеличения ...
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

21 сентября 2022

Комплексные учения по подтверждению готовности при разливе нефтепродуктов

Каким образом организовать проведение комплексных учений в рамках разработки и согласования плана предупреждения и л ...

Объектовая система оповещения ГО и ЧС на предприятии

Объектовая (локальная) система оповещения ГО и ЧС на предприятии

  • локальная система оповещения ГО и ЧС на предприятии
  • сопряжение локальной системы оповещения ГО и ЧС
  • техническое задание на локальную систему оповещения ГО и ЧС
  • паспорт локальной системы оповещения ГО и ЧС

Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования ГО и РСЧС:

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения населения);

на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения населения);

на объектовом уровне - локальная система оповещения населения ГО и ЧС.

Локальные системы оповещения ГО и ЧС создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Перечень организаций, а также объектов, сооружений, в районах размещения которых должны создаваться локальные системы оповещения разрабатывается органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления, территориальными органами МЧС России и Ростехнадзора. Указанный перечень утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо на заседании КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации

 

Назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их поддержания в состоянии постоянной готовности, а также критерии оценки состояния их готовности и рекомендуемые формы документов определены Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60566).

 

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

  • руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, ( организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.), объектового звена РСЧС;
  • объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
  • единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
  • руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
  • людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

 

На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к Приказу МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 Об утверждении Положения о системах оповещения населения.

Процесс оборудования (оснащения) локальной системой оповещения ГО и ЧС на объекте также предусматривает разработку технического задания на локальную систему оповещения ГО и ЧС, а также в некоторых случаях сопряжение локальной системы оповещения ГО и ЧС с региональными (территориальными) системами субъектов РФ.

После приемки ЛСО в эксплуатацию, необходимо также проводить ее техническое обслуживание и испытания, согласно утвержденного графика профилактических работ.

Работники организации, имеющие отношение к работе ЛСО должны пройти соответствующее обучение и инструктажи с целью ознакомления с основными принципами работы локальной системы оповещения и действиям при ЧС.