Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

6 апреля 2022

Оценка профессиональных рисков

Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году

Отзывы

Пожарная автоматика
Отзыв:   В рамках основной деятельности нашей компании, зачастую сталкиваемся с вопросом необходимости аудита и разработки ...
Ответ:  Уважаемый Леонид! Благодарим за вашу оценку работы отдела по ГО и ЧС. Надеемся на дальнейшую совместную работу!
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

21 сентября 2022

Комплексные учения по подтверждению готовности при разливе нефтепродуктов

Каким образом организовать проведение комплексных учений в рамках разработки и согласования плана предупреждения и л ...

Обязательные мероприятия организаций по ГО и ЧС

  • Какие мероприятия в области ГО и ЧС являются обязательными для организаций (юридических лиц) на территории РФ?
  • Перечнь документов по ГО и ЧС для основных типов (видов) организаций на территори РФ

 

Обязанности организаций в области ГО и ЧС установлены законодательно и действуют на все организации, любой формы собственности.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регламентирует все что касается вопросов защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

· а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

· б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

·   в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

·  г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

· ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·    з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

· и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

 

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

 

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" регламентирует все что касается вопросов гражданской обороны

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

 

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

· планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

·проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

· осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны

· создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

 

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

 

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Небольшие организации и микропредприятия численностью до 50 человек, не имеющие категории по Гражданской обороне, не имеющие на балансе опасных производственных объектов (ОПО) или защитных сооружений ГО (убежищ), разрабатывают краткую документацию по организации ГО и ЧС и планированию мероприятий в области ГО и ЧС.

Комплект документов по ГО и ЧС для организаций (арендующих офисные помещения), отвечающих вышеуказанным признакам, может быть ограничен следующими документами:

  • -Инструкция организации по действиям при ЧС природного или техногенного характера
  • -Приказ об организации ГО в организации
  • -Приказ об организации вводных инструктажей по ГО с работниками организации
  • -Приказ об организации курсового обучения по ГО и ЧС работников организации
  • -Приказ о назначении уполномоченного по ГО и ЧС

Организации численностью более 50 человек, правообладатели объектов с признаками мест массового пребывания людей, опасных производственных объектов I и II класса опасности, не имеющие категорию по гражданской обороне, прекращающие работу в военное время, разрабатывают более обширную документацию по ГО и ЧС

 

  • Приказ об организации гражданской обороны (ГО, Штаб ГО)
  • Приказ об организации вводных инструктажей по ГО с работниками организации
  • План действий при ЧС природного или техногенного характера, согласованный с территориальным отделом МЧС.
  • План основных мероприятий по ГО и ЧС (ежегодный), согласованный с территориальным отделом МЧС.
  • Приказ об организации курсового обучения по ГО и ЧС рабочего населения (членов НАСФ, НФГО – при наличии)
  • Приказ о создании объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ)
  • Приказ о создании объектового звена РСЧС
  • Приказ о создании эвакогруппы (эвакозвена)
  • Приказ о создании НАСФ, НФГО (для ОПО I и II класса)
  • Приказы и отчетная документация об организации и проведении объектовых учений и тренировок по ГО и ЧС
  • Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (объектовая ДДС)
  • Приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Организации численностью более 50 человек, правообладатели объектов с признаками мест массового пребывания людей, опасных производственных объектов I и II класса опасности, защитные сооружения ГО,  имеющие категорию по гражданской обороне, продолжающие работать в военное время, дополнительно к вышеуказанному перечню,  дополнительно разрабатывают документацию по ГО и ЧС:

  • План гражданской обороны (согласно приказа 216 ДСП)
  • Документация по МОБ работе и бронированию работников
  • Штат военного времени, максимальная рабочая смена, минимальная рабочая смена для выполнения МОБ задачи
  • Документы комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организации
  • Документы звена обслуживания защитного сооружения ГО

Все организации обязаны иметь запас средств индивидуальной защиты (самоспасатели или противогазы, респираторы, а также огнезащитные накидки) в расчете на 100 % + 5 % от штатной численности (или сменной численности) работников организации, с учетом посетителей или арендаторов помещений.