Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
Cоздание страхового фонда документации в рамках законодательства по гражданской обороне и защите от чрезвычайных сит ...
Почему важна разработка документов по антитеррористической защищенности для организаций на территоии Российской Феде ...
Исполнение законодательных актов в любой хозяйственной деятельности является важным аспектом современного общества. Отношение к экологии в России нуждается в системном и регулярном контроле. Причина в большом количестве предприятий нефтегазовой и угольной сферы, металлургических и химических заводов, ТЭЦ, АЭС, космодромы, различные фабрик и комплексы, непосредственно связанные с разработкой сельскохозяйственных угодий. Разумеется все эти хозяйствующие субъекты оказывают негативное влияние на окружающую среду.
В нашей стране вопрос контроля экологических показателей разделен по степени компетентности. Глобальный контроль за экологическими нормами осуществляют государственные и муниципальные службы. Более конкретный профиль, а именно за деятельностью предприятий, организаций возложен на ПЭК. Есть еще общественный экологический контроль, который проводят общественные организации и сообщества. У каждой миссии свои инструменты и уровень воздействия на данную проблему.
Если обобщить вышеизложенные факты, то экологический контроль это система мероприятий, основанных на нормативных актах законодательства Российской Федерации. Основные критерии данного контроля – выявить, предотвратить, пресечь нарушения в сфере охраны окружающей среды.
Рассмотрим более подробно одно из направлений экологического контроля – ПЭК.
Производственный экологический контроль – концепция административных мероприятий, контролирующая все негативные воздействия и способствующая их предотвращению в ходе различных видов деятельности хозяйствующими субъектами например, строительных компаний, химических предприятий, организаций по уборке и утилизации мусора. А также неукоснительное исполнение природоохранного законодательства.
На сегодняшний день режим работ проводимых в рамках производственного экологического контроля регулируется большим количеством разрозненных международных, федеральных и региональных стандартов, основополагающий из них – ФЗ Российской Федерации „Об охране окружающей среды“.
Согласно данного закона ПЭК – обязательная для организаций и компаний всех уровней компетентности комбинация действий, связанная с систематическими проверками соответствия технологической деятельности предприятия, установленным стандартам, законодательным актам и экологической перспективе.
Эта программная разработка представляет особый интерес в документообороте предприятия при проверке организации надзорными органами. Большое внимание службы надзора уделяют такому аспекту, как отходы, а конкретно – утилизация и хранение. Не секрет, что данные позиции негативно влияют на окружающую среду.
Для успешного функционирования и развития, возникла необходимость заказать разработку ПЭК, следует обратиться в организации, которые специализируются в области экологии и природных ресурсов. Заострить внимание на опыте работы в данной сфере, спектре услуг, сроках выполнения заказа, ценовой политике и квалификации сотрудников.
Программа производственного экологического контроля, согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 74 „Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля“.
Несмотря на новые требования по разработки программы большая часть хозяйствующих субъектов осуществила это непростое дело. Хотя изначально, приступив к работе серьезных проблем нет. Но углубившись, возникает понимание, что много нюансов, на которые нет ответа. Причина в том, что программа производственного экологического контроля не прошла согласование на государственном уровне. Из данного показатель следует, что проверить правильность не представляется возможным, до тех пор, пока несоответствие не обнаружит очередная проверка. Исключение из общего числа это программы ПЭК для категории, входящих в спектр комплексного экологического разрешения. Такие программы проходят проверку на стадии рассмотрения представленной заявки.
Разработкой программы ПЭК вправе заниматься только организации имеющие статус юридического лица, аттестованные специалисты с 1 по 3 категории и имеющие отношение к федеральному и региональному уровню контроля предприятий.
Прежде, чем заказать разработку программы производственного экологического контроля, нужно обратить внимание на профессионализм специалистов, занимающихся разработкой проекта. Потому что в перспективе данная программа послужит не только правовой защитой, но и гарантией успешного становления бизнес – компании. Оформление документации должно происходить с учетом всех нюансов и особенностей предприятия. В части анализа характеристик и сравнительной квалификации производственных процессов важен индивидуальный подход. Стоимость программного продукта зависит от количества площадок и сложности объектов.
Содержание программы ПЭК регламентировано на законодательной основе в начале 2018 года, приказ № 74.
Данный приказ также утверждает порядок и сроки предоставления отчета о производственном экологическом контроле.
Срок отчетности установлен для утвержденной программы на основании законодательного акта № 74 не позднее 25.03 следующего года. Форма отчета предоставляется в электронном виде.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля можно скачать на сайте http://78.rpn.gov.ru, есть рекомендации для правильного заполнения формы, а также обучающее видео.
Подача отчета по ПЭК