Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

16 июля 2024

Уголовная ответственность за нарушения требований антитеррористического законодательства

Основные требования законодательства в области антитеррористической защищенности объектов разного типа, расположенны ...

30 августа 2022

Паспорт безопасности опасного объекта

Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.

Отзывы

Антон Игоревич
Отзыв: Для обеспечения комплексной безопасности объектов нашей организации, нам требовалось провести категорирование и разр ...
Ответ: Антон Игоревич, спасибо за Вашу оценку.
подробнее

Блог

5 декабря 2020

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ ...

Статьи

31 марта 2023

паспорт безопасности места массового пребывания

Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.

Субъекты естественных монополий

 

В соответствии с государственной политикой РФ в области антимонопольной деятельности субъектов экономики на территории Российской Федерации, ряду собственников (хозяйствующим субъектам), необходимо пройти регистрацию в государственный реестр субъектов естественных монополий.

 

Механизм включения конкретных представителей естественных монополий (или схожих с ними по характеристикам) в перечень и реестр субъектов естественных монополий, до подлинно не известен и функции регулирования данного вопроса в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам (ФСТ) (Указом 373 Президента РФ от 21.06. 2015 г. с 21 июля 2015 г., возложены на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Основанием для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии является:

 

  • наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.

  • При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.

  • По результатам проведения анализа рассматривается вопрос о целесообразности введения государственного регулирования в отношении субъекта естественной монополии и включения его в реестр субъектов естественных монополий.

Порядок рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов, утвержден приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э «Об утверждении порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов».

 

Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).

 

Заявления хозяйствующих субъектов, а также прилагаемые к ним сведения и документы направляются в Федеральную антимонопольную службу посредством электронных документов, почтовых отправлений, либо подаются в ФАС России представителем организации, направившей документы (1 этаж, в окно «Канцелярия»).  


В связи с вышесказанным, от ныне вся информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Задача по прохождению процесса государственной регистрации объектов естественных монополий, вполне под силу нашим специалистам.

 

Порядок прохождения государственной регистрации объектов естественных монополий в государственном реестре, таит некоторые базовые знания для своевременной и грамотной регистрации, а также отсутствия вопросов, уведомлений, предписаний и штрафов со стороны контролирующих ведомств.

 

Основная задача должностного лица, своевременно довести требования законодательства в той или иной области в адрес руководителя (собственника), если у Вас возникают вопросы и недопонимания, как действовать именно в вашей ситуации, вы всегда можете позвонить, написать или оставить заявку в форме обратной связи.