Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

15 августа 2025

Новый порядок обучения мерам пожарной безопасности 2025

Обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности 2025

20 июля 2025

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Законодательные основаниями для разработки организациями планов действий при ЧС и структура документа

Отзывы

ОАО Московский завод Кристалл
Отзыв:     Выражаю свою благодарность коллективу ЦОТИПИ в лице руководства, преподавательского состава, а также специалисто ...
Ответ: Лариса Бореславовна, спасибо вам за отзыв! Как вы знаете, наш коллектив всегда готов к новым совместным проектам! Н ...
подробнее

Статьи

19 ноября 2025

ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании.

ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании

ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании: Важный документ для безопасности

Эффективное и бесперебойное теплоснабжение является одним из ключевых факторов жизнеобеспечения любого муниципального образования, особенно в холодное время года. Аварии в этой сфере могут привести к серьезным социальным и экономическим последствиям. В связи с этим разработка и реализация плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (далее – План) приобретает первостепенное значение. Данный документ регулируется, в частности, пунктом 8.3.1 приказа № 2234 Минэнерго РФ от 13 ноября 2024 года, устанавливающим основные требования к его содержанию и порядку разработки.

Разработка ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании

Особенности разработки ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании: Разработка Плана — это комплексный процесс, требующий учета множества факторов и глубокого понимания специфики теплоснабжения в конкретном муниципальном образовании. Основные особенности включают:

1. Всесторонний анализ рисков: В ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании должны быть предусмотрены сценарии для различных видов аварий, таких как прорывы трубопроводов, отказы котельного оборудования, сбои в подаче топлива или электроэнергии, влияющие на работу насосных станций.
2. Четкое распределение ролей и обязанностей: Документ определяет конкретные действия и ответственность всех участников процесса ликвидации аварии – от диспетчерских служб и ремонтных бригад до административных органов и служб экстренного реагирования (МЧС, скорая помощь).
3. Алгоритмы действий: План должен содержать пошаговые инструкции по обнаружению аварии, ее локализации, проведению ремонтно-восстановительных работ, переключению потребителей на резервные схемы теплоснабжения (при наличии) и контролю за восстановлением нормального режима.
4. Материально-техническое обеспечение: В документе указываются необходимые ресурсы – аварийные запасы материалов, оборудования, транспорта, наличие квалифицированного персонала и специализированной техники.
5. Система оповещения и связи: Должны быть четко прописаны каналы и порядок информирования населения, экстренных служб, руководства муниципалитета и вышестоящих органов о возникновении и ходе ликвидации аварии.
6. Взаимодействие со смежными службами: ПЛАС в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании предусматривает координацию действий с организациями водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также жилищно-коммунальными службами.
7. Учет специфики муниципального образования: В документе учитываются климатические особенности региона, плотность застройки, наличие социально значимых объектов (больницы, школы, детские сады), а также возможность использования мобильных котельных и других альтернативных источников тепла.
8. Регулярное обновление и тренировки: План не является статичным документом; он должен регулярно пересматриваться, актуализироваться и проверяться в ходе противоаварийных тренировок и учений.

Кому требуется разработка Плана обязательно


1. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций: Любые юридические лица, которые осуществляют деятельность по производству, передаче или распределению тепловой энергии в муниципальном образовании, независимо от формы собственности. Это могут быть муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества или частные компании.
2. Органов местного самоуправления: Муниципальная администрация или уполномоченный ею орган (например, департамент жилищно-коммунального хозяйства, управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) также участвует в разработке и координации Плана, обеспечивая его соответствие общей схеме гражданской обороны и защиты населения на территории муниципалитета.

Кто может не разрабатывать План

От разработки такого Плана, как правило, освобождаются:

1. Потребители тепловой энергии: Организации и граждане, которые являются только потребителями тепла и не владеют, не эксплуатируют и не управляют объектами теплоснабжения, входящими в муниципальную систему. Например, это могут быть управляющие компании, учреждения, предприятия, которые получают тепло от централизованных систем.
2. Индивидуальные домовладельцы: Собственники частных домов с автономными системами отопления, которые не подключены к централизованным сетям теплоснабжения и не оказывают влияния на функционирование муниципальной системы.
3. Организации с локальными системами отопления, не входящими в муниципальную схему: Это могут быть крупные промышленные предприятия, имеющие собственные изолированные источники теплоснабжения, которые обеспечивают только свои нужды и не имеют технологической связи с муниципальными тепловыми сетями. Однако это условие требует тщательной проверки соответствия критериям, определенным в регулирующих документах.

Порядок согласования документа

Процесс согласования Плана является многоступенчатым и обеспечивает его всестороннюю оценку и легитимность:

  1. Внутреннее утверждение: Сначала План разрабатывается и утверждается руководителем организации, ответственной за теплоснабжение (например, генеральным директором теплоснабжающей или теплосетевой организации).
    2. Согласование с муниципальными органами: Документ направляется на согласование в администрацию муниципального образования (или уполномоченному органу). Это подтверждает его интеграцию в общую систему муниципального реагирования на чрезвычайные ситуации.
    3. Согласование с надзорными и контролирующими органами: План подлежит согласованию с федеральными и региональными органами исполнительной власти, такими как:
    * Территориальные органы Министерства энергетики РФ (или региональные ведомства, курирующие энергетику).
    * Территориальные органы Ростехнадзора (в части промышленной безопасности опасных производственных объектов).
    * Территориальные органы МЧС России (в части соответствия требованиям гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций).
    4. Возможно, иные заинтересованные структуры: В зависимости от региональных особенностей и требований приказа, могут потребоваться согласования с местными органами государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора или другими ведомствами.
    5. Окончательное утверждение: После получения всех необходимых согласований План утверждается главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом и вводится в действие соответствующим распорядительным актом.

    Разработка и регулярное обновление Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения — это не просто формальное требование, а жизненно важная мера, направленная на обеспечение безопасности и комфорта жителей, а также на минимизацию рисков и ущерба в случае возникновения аварий на объектах теплоснабжения.

 

Находясь на данном сайте, вы даете согласие на использование файлов cookie и других технологий для обработки персональных данных.
Подробнее вы можете ознакомиться на странице политика обработки персональных данных