Центр охраны труда и правового информирования
Центр охраны труда и правового информирования
Разделы сайта Каталог

Новости

15 августа 2025

Новый порядок обучения мерам пожарной безопасности 2025

Обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности 2025

20 июля 2025

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Законодательные основаниями для разработки организациями планов действий при ЧС и структура документа

Отзывы

Астахов В.Г.
Отзыв: Специалисты ООО ЦОТИПИ, провели комплекс работ по соблюдению законодательства в области пожарной безопасности, а так ...
Ответ: Большое спасибо за Ваш отзыв о работе наших специалистов, проведенная и планируемая работа по Вашему проекту, дает о ...
подробнее

Статьи

12 сентября 2025

Снятие с учета защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО)

Что такое ЗС ГО и зачем они нужны?

Обучение охране труда офиса

Охрана труда для офисных работников

На первый взгляд, деятельность офисных служащих не представляет опасности. Однако здесь присутствует ряд негативных факторов, в результате воздействия которых может быть нанесен вред здоровью. Российское законодательство включает охрану труда офисных работников в общую систему охраны труда предприятия и обязывает ответственных лиц следить за соблюдением требований, предъявляемых к условиям работы и организации рабочих мест служащих.

Основные негативные факторы и способы борьбы с ними

Трудовая деятельность офисных сотрудников, как правило, связана с компьютерами и оргтехникой. Работа за компьютером влияет главным образом на органы зрения, опорно-двигательную систему и может вызывать нервно-психическое возбуждение, поэтому работник должен знать, что:

  • нельзя проводить за ПК более шести часов в течение рабочего дня;
  • через каждые 45 минут необходимо делать небольшой перерыв на 7–10 минут.

Не нужно забывать и о корректном расположении монитора и клавиатуры – это позволит избежать дискомфорта при работе, излишнего напряжения зрения и болевых ощущений в шейно-затылочной зоне. Также необходимо уделить внимание освещению рабочего места сотрудника. Оно должно соответствовать санитарным нормам (ссылка на страницу сайта) и требованиям охраны труда – недостаток или, наоборот, излишек света негативно сказывается на зрении офисного работника.

Кроме компьютеров, вредное влияние на здоровье оказывает и другая офисная техника – принтеры, копиры, мобильные телефоны. Они могут выделять токсичные вещества, создавать повышенный уровень шума или быть источником электромагнитного излучения (ссылка на страницу сайта)– все это сказывается на физическом и психоэмоциональном состоянии служащих.

Следующий фактор, влияющий на здоровье сотрудников офиса, – пыль, которая появляется от большого количества бумажных документов. Офисная пыль содержит до 80% вредных веществ, в том числе аллергены, возбудители различных болезней и даже угарный газ. В пыльном помещении не только неприятно работать, но и высок риск простудных и аллергических заболеваний. Поэтому офис следует оборудовать хорошей вентиляцией, регулярно убирать и проветривать.

Офисная деятельность обычно не предполагает серьезных физических нагрузок. Сидячая работа, которой занято большинство офисных служащих, зачастую приводит к гиподинамии и становится причиной серьезных проблем со здоровьем.

Если работодатель заинтересован в том, чтобы офисные сотрудники работали продуктивно и редко уходили на больничный, он должен обеспечить надлежащие условия труда и отдыха для этой категории работников, а также позаботиться о минимизации вредных производственных факторов. Обычно эти задачи возлагаются на специалиста по охране труда.

Какие шаги следует предпринять в рамках охраны труда работников офиса:

  1. Провести аттестацию рабочих мест на соответствие санитарным нормам.
  2. Разработать и реализовать мероприятия по снижению вредных влияний факторов.
  3. Разработать инструкции по охране труда для офисных служащих с учетом специфики каждого рабочего места.
  4. Обучить персонал безопасным приемам работы, проведя соответствующий инструктаж, следить за тем, чтобы служащие были ознакомлены и соблюдали правила охраны труда.
  5. Внедрить систему профилактики заболеваемости на предприятии.

Находясь на данном сайте, вы даете согласие на использование файлов cookie и других технологий для обработки персональных данных.
Подробнее вы можете ознакомиться на странице политика обработки персональных данных